Как убрать чрезмерные скидки?

Как убрать чрезмерные скидки?

Илона01.01.20180
Илона01.01.20180
news1-1-01-2018.jpg

Инициативной группе турагентств удалось договориться с туроператором «Натали Турс» о том, чтобы в договоре указывать ряд пунктов, восстанавливающих справедливость в отношениях между туроператором и агентом. Станет ли это примером для всего рынка?

Новые условия сотрудничества с вышеуказанным туроператором были представлены на прошлой неделе. Владимир Воробьев, президент компании согласился, что поставщик туристических услуг должен соблюдать паритет во всех публичных каналах. Основой агентской деятельности является достижение одного уровня цен, как для прямых клиентов, так и для агентов.

Следующим пунктом является агентское вознаграждение, размер которого не должен быть ниже заявленного в агентском договоре. Со своей стороны от турагентов требуют ограничения маркетинговых активностей на уровне 30% от  своей комиссии максимум. Туроператор имеет право контролировать соблюдение и наказывать в случае нарушений. Наказанием считается отключение от бронирования.

Если представители розницы с восторгом приняли такую новость, то сами туроператоры другого мнения. Единая форма договора между турагентом и туроператором хоть и возможна, но трудновыполнима. Договоренности могут быть, но никто не гарантирует их выполнение. Как туроператор сможет объективно проверить предоставляемую партнером скидку?

Анна Подгорная, генеральный директор «Пегас Туристик» считает, что проверить нарушения можно только контрольной закупкой. Все остальные случаи агент сможет оправдать продажей отказного тура или разовой ограниченной акцией. При малейшем подозрении отключать всех подряд невыгодно самому туроператору, так как можно вовсе остаться без партнеров. Опять же, карательные меры в отношении розницы могут привлечь внимание антимонопольных органов, если агент докажет о доминирующем положении туроператора на рынке города. Такие примеры имеются, потому сомневаться не приходится