В отчете GCHQ, опубликованном в июле 2019 года, сообщалось, что в августе 2018 года разведывательные службы Великобритании предотвратили множество попыток мошенничества с клиентами авиакомпании. Так работает программа активной киберзащиты Национального центра кибербезопасности. Мошенники использовали поддельный идентификатор gov.co.uk и пытались обмануть людей. Однако во время эту кибератаку пресекли.
Аналогичная проблема существует и в Израиле. Администрация ежедневно блокирует более трех миллионов попыток кибератак, сообщает издание Times of Israel. Некоторые аэропорты получали даже серьезные штрафы за то, что не смогли сберечь информацию своих пассажиров. На 120000£ оштрафовали аэропорт Хитроу за неспособность защитить конфиденциальные данные. Проблема заключалась в том, что аэропортовый сотрудник потерял карту памяти. На этой карте памяти была конфиденциальная информация. Представитель общественности нашел флешку и просмотрел ее содержимое в библиотеке в Западном Лондоне.Проблема заключается в том, что на этой карте содержалась очень важная информация. Там были маршруты путешествий королевы, данные 50 сотрудников службы безопасности Хитроу. Все это не защищалось паролем. Также данные не были зашифрованы. ICO обнаружила, что только 2% из 6500 рабочих в Хитроу прошли обучение по защите данных, и призвали аэропорт улучшить образование по этому предмету. Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте в марте прошлого года отключил внутреннюю сеть Wi-Fi в качестве меры безопасности. Проблема в том, что правительственная сеть города Атланта подверглась атаке вымогателей, сообщает издание Wall Street Journal.
Файлы были зашифрованы и хранились на нескольких официальных компьютерах злоумышленником, известным как SamSam. В минувшем году хакеры похитили личные и финансовые данные 380 000 пассажиров авиакомпании Британские авиалинии. Там были имена, данные кредитных карт, даты истечения срока действия, трехзначные коды CVV и адреса электронной почты. Авиакомпания порекомендовала связаться со своим банком и посоветоваться по этому поводу. Как видим, даже крупные игроки туристического рынка подвергаются атакам. В современном мире, когда ежедневно передаются огромные потоки информации, нужно в первую очередь обезопасить этот процесс.
Меняются технологии, вместе с ними меняются методы мошенников. Раньше перевозили много золота и наличных, сейчас большой поток идет в онлайн режиме, поэтому и уже не так много грабежей в реальном мире, а больше в виртуальных сетях.