В ближайший месяц компания Ozon.Travel прекратит деятельность сервисов бронирования туров и отелей. Руководство компании хочет вернуться к развитию направления, с которого начинали свою деятельность — онлайн-продажи авиабилетов. Стоит отметить, что туристические интернет-ретейлеры в последнее время активно добавляли новые продукты, чтобы улучшить сервис. Эксперты пытаются понять, стоит ли рассматривать шаг назад от Ozon Travel началом нового тренда.
Во время анализа деятельности разных сегментов онлайн-трэвел эксперты пришли к выводу, что они отличаются как по уровню доходов, так и по технологиям продаж. Виктория Кизимова, коммерческий директор «Авиакассы» уточнила — продажа авиабилетов является маржинальным бизнесом. Можно предположить, что именно этот момент и сподвиг билетчиков в свое время осваивать другие сферы. Смежная продукция может повысить доходность, потому многие и приняли решение осваивать ее.
Если рассматривать разные сферы с точки зрения автоматизации, продажа авиационной перевозки является относительно простым и высокоавтоматизированным процессом. Глобальные GDS являются контрагентами. Именно от них исходят готовые технологические решения. Что касается организации онлайн-бронирования гостиниц, без контрактинга с многочисленными объектами размещения не обойтись. В противном случае придется работать через многих посредников, которые также работают не без комиссии. Также эта сфера деятельности предусматривает конкурирование с крупными международными фирмами.
Туры
Еще больше работы нужно организовать вокруг онлайн-продажи туров. Андрей Вершинин руководитель «Слетать» уточнил, пока объемы реализации туристических пакетов через интернет не достигли серьезного уровня. Именно потому нет смысла выстраивать эффективные бизнес-процессы. Автоматизовать можно только часть работы, а основная ее масса так и остается «ручной». Необходимо заводить штат сотрудников, которые будут выполнять все сопутствующие операции. Как правило, туристический пакет подбирается под индивидуальный запрос, потому без участия человека пока сложно. Приемлемая рентабельность может ожидать только те компании, которые специализируются на данном виде деятельности.
Объективно сложно одновременно преуспеть организовать несколько сегментов онлайн-тревел. Приговор диверсификации большинство экспертов не спешат выносить. Стратегически верно сосредоточить свою деятельность на одной сфере. Это не означает, что попытки наладить дополнительную деятельность в смежных сферах не имеют права на жизнь. Андрей Вершинин полагает, что и дальше такие попытки будут совершать бизнесмены.
Многие эксперты считают, что необходимо думать о многообразии предоставленных услуг. Одни сервисы помогают достичь хорошей маржинальности, другие — повышают количество посетителей. Что касается Ozon.Travel, можно предположить, что подобное поведение является желанием попробовать себя в разных сферах. Желание найти наиболее доходную сферу вполне логично.
Да, очень странно, что такой крупный сервис решился на прекращение такой набирающей всё большую популярность услугу, как бронирование отелей. Хотя, если честно, я не бронировала через озон отели, т. к всё таки лидеры в этой области пока что другие известные агрегаторы. А вот авиабилеты чаще всего покупаю именно на озон, так что респект вам))