Конфликты туроператоров с отелями

Конфликты туроператоров с отелями

Илона01.11.20170
Илона01.11.20170
news2-1-11-2017-1.jpg

В рамках панельной дискуссии на конференции TWITW поставщики туристического продукта и отели решили обсудить наболевшие вопросы, которые сопровождают взаимное сотрудничество.

Во время обсуждения А. Крылов, генеральный директор UTS Group решил уточнить, что отели, размещенные на территории России, нацелены снизить зависимость от непрямых каналов продаж. Эксперт считает, что даже при большом желании объектам размещения не получится нормально функционировать без туроператоров. Именно потому следует заниматься разработкой всем выгодных программ и без туроператоров, по его мнению, гостиницам всё равно не обойтись.

Поэтому нужно искать компромиссы и налаживать совместную работу. По словам вице-президента Федерации рестораторов и отельеров РФ Вадима Прасова, туроператоры хотят всегда иметь хорошие условия для труда, приемлемые тарифы, много свободных мест, технологии и много чего другого. В свою очередь отели также хотят нормально зарабатывать, а не получать только крошки. Обе стороны должны вместо перетягиваний каната думать над тем, как создать всем выгодные условия. Нужно обязательно найти механизм, который будет выгоден для всех участников взаимодействия. Только тогда можно рассчитывать на движение вперед.

Не только туроператоры имеют претензии к гостиничному бизнесу, но и гостиничный бизнес к туроператорам. Когда все говорят, что отелям нужно хорошо зарабатывать, то складывается впечатление, что все остальные этого не хотят.

Участники совещания также не оставили без внимания вечно актуальную тему — переманивание отелями клиентов у поставщиков туристических услуг. Как правило, во всех случаях работает одна схема: туроператор берет жесткий блок, активно рекламирует объект размещения на протяжении всего года и продает места. Много денег заработать не получается, так как нужно тратиться на рекламу. Естественно, есть предположение, что выйдет заработать потом, в следующем году. Но как раз тогда в отель начинают приезжать уже постоянные гости, из-за чего квота уменьшается. А на третий год она еще меньше. Несколько лет активной рекламы приводят к тому, что отель начинает работать с клиентами напрямую и не обращаться за помощью к тому, кто так активно его рекламировал буквально несколько лет назад. Причем сокращение касается не только поставщиков туристических услуг, но и таких сервисов, как Booking.

Туроператоры возмущены тем, что отельеры не хотят соблюдать договоренностей. Бывают случаи, когда отель отказывает даже в подтвержденной брони, а туроператору нужно разбираться с клиентами и предлагать им альтернативные варианты, что не всегда приемлемо для туристов. Да и не всегда можно предложить альтернативу. Особенно если проблема пришлась на высокий туристический сезон. Иногда гостиницы могут предлагать другой номер, который оказывается гораздо хуже предыдущего и опять же объяснять все туристам приходится именно туристической фирме. В отделах закупок туроператоров принимают меры против таких ситуаций, но пока что успеха нет.

Несмотря на то, что обе стороны предъявили много претензий друг другу, в конце сами отели согласились, что туроператоры являются необходимым звеном в цепочке туристического бизнеса.

Исходя из вышесказанного, будете ли вы более снисходительны к туроператорам? Как думаете, можно ли обойтись без них?