Российские отельеры полагают, что следующий сезон может не принести хороший доход. Свои мнения они высказывали в рамках конференции TWITW.
Согласен с вышесказанным В. Прасов. По словам вице-президента Федерации рестораторов и отельеров РФ, общая экономическая ситуация, грядущие выборы и много других факторов ведут к тому, что спрос на размещение в отелях падает. Как ни странно, к негативным факторам чиновник решил отнести и чемпионат мира по футболу. Если говорить о тех регионах, которые и раньше не принимали много туристов — им будет проще пережить кризис. И потом, в глубинку вряд ли поедут футбольные фанаты, так что можно быть спокойными. Что касается Санкт-Петербурга и Москвы, ситуация не столь радужная.
Дело в том, что не все туристы захотят пересекаться с футбольными фанатами и это предсказуемо. Интересы двух категорий не всегда могут совпадать. Основная масса туристов не хочет встречать на улицах толпы футбольных фанатов, которые шумят и мешают остальным. Вероятно, некоторые решат сделать небольшую паузу и переждать чемпионат.
Вряд ли следующий сезон станет успешнее предыдущего и в курортных объектах. Алексей Высоканов, гендиректор туристической фирмы «Мультитур» и УК «Ателика» считает, что большая часть объектов размещения останется на уровне прошлого года в ценообразовании. Ни о каком повышении стоимости и речи быть не может, так как в той же Анапе прошлым летом было настолько мало туристов, что стояло бы рассмотреть варианты ее снижения. Отели, которые находятся в управлении А. Высоканова, скорее всего, так и поступят.
В любом случае, решение по каждому конкретному объекту размещения должно приниматься в индивидуальном порядке. Например, в отеле «Ателика Гранд Меридиан», который находится под Анапой, уже решили снизить стоимость на 20%. Это касается как гостей, так и поставщиков туристического продукта. В любом случае цена динамичная и будет повышаться вместе с ростом продаж. А. Высоканов сообщает, что только отель в Небуге, который прекрасно заполнялся в прошлом сезоне, будет поднимать стоимость проживания примерно на 5%. Но это скорее исключение. Высоканов считает, что сейчас нужно внимательно относится к вопросу конкурентоспособности, ведь только он влияет на то, будет ли формироваться большой туристический поток на внутренние курорты России. С нынешними ценами рассчитывать на заполнение Краснодарского края и Крыма можно только в том случае, если Турция значительно поднимет стоимость отдыха, что в ближайшее время вряд ли произойдет.
Эксперты разочарованы тем, что объекты размещения Краснодарского края начали активно поднимать стоимость проживания без видимых причин. Уже несколько лет подряд стоимость вырастает в среднем на 10-15% в год. Простые подсчеты показывают, что подорожание за 5 лет может быть установлено на уровне 50%, минимум. Такая ситуация может стать причиной того, что в следующем году будет изменена схема работы туроператоров и владельцев отелей. Если многие предпочитали вносить большие депозиты, то летом текущего года они могут свестись к минимум. Более того, есть вероятность, что жесткие блоки останутся в прошлом. Туроператоры не захотят рисковать, тем более что в прошлом году практически везде можно было найти свободные места.
Отсутствие жесткого блока негативно сказывается на финансовом положении гостиницы, так как пропадает гарантия заблаговременного получения денег. Многие планировали сделать ремонт зимой именно с учетом жестких блоков. Вполне логично, что качество сервиса может снизится при отсутствии этого момента.