Горнолыжный сезон в Австрии в сфере организованного туризма во многих компаниях прошел с приростом. Те объекты, которые не смогли увеличить количество постояльцев, провели сезон аналогично минувшим годам. К сожалению, это не касается летнего отдыха в Австрии, так как этот продукт нуждается в продвижении на росссийском рынке.
Эксперты считают, некоторые компании смогли бы получить гораздо большую прибыль, если бы согласились дать комиссию поставщикам туристического продукта. По информации генерального директора компании «Де Визу» Алексея Лебедя именно этот момент стал причиной оформления небольшого количества индивидуальных заказов на горнолыжную и летнюю Австрию. Продукт практически не пользовался интересом и в компании «Содис». Австрия в этом году снова получила большое количество самостоятельных путешественников. Объекты размещения практически перестали сотрудничать с туроператорским рынком. Естественно, без предоставления комиссии компания не может предложить достойную цену клиентам.
Если ранее путешественникам предлагали сэкономить на пакетном туре или чартерном перелете, то есть сейчас большинство могут сами забронировать отель и купить бюджетный билет на регулярный рейс. Многие едут через турфирму только один раз, а на следующий — предпочитают бронировать размещение напрямую и получают выгодную стоимость. Иного мнения Максим Приставко генеральный директор компании «Jet Travel». Эксперт считает, что самостоятельное онлайн-бронирование уже прошло пик популярности и преодолело мифы по поводу выгоды.
Сейчас приходится наблюдать баланс между теми, кто ушел в «самостоятельное плавание», и оставшимися с туроператором туристами. Многие считают, что через турфирму гораздо надежнее и удобнее заказать продукт. К тому же в случае с форс-мажорными обстоятельствами есть кому предоставить претензии. Приставко согласен, что австрийские отельеры создали реальные проблемы, отказавшись платить комиссию операторам.
Прошедший сезон оценили положительно представители туроператора «Tez Tour». Горнолыжные программы на Клагенфурт в Каринтии оказались интересны клиентам. По словам Ларисы Ахановой PR-директора, спрос на Австрию растет. Единственный вариант достойного конкурирования с самостоятельными туристами, это формирование такого продукта, который турист сам не сможет забронировать. Это касается многокомпонентных экскурсий, разного рода лечебных программ, детских лагерей и отдыха на озерах. Если же бронировать классический продукт перелет-трансфер-проживание, очень часто самостоятельный заказ каждого компонента в итоге дает больший ценник.
По традиции пользуется успехом и детский летний лагерь «Альпийская дача» в Цель-Ам-Зее, добавляет Аханова. Туроператоры считают, чтобы было достаточно как самостоятельных, так и организованных туристов, нужно обеспечить усиленную рекламу летней Австрии. Россиянам следует рассказать о том, что в Австрии можно организовать велотуры и другие виды активных развлечений. Уже прошли времена, когда главным туристическим продуктом были экскурсионные предложения.
В Австрии летом проводится очень много музыкальных и кулинарных фестивалей, концертов. Также немало спортивных мероприятий, все у них какие-то забеги и заезды. В горах летом тоже есть чем заняться. Все это можно успешно продвигать, было бы желание.
Я как и многие сейчас уверена, что самостоятельно путешествовать намного бюджетнее и выгоднее. Плюс ты не зависишь от туроператора и группы и волен делать что пожелаешь. Сама бы лично с удовольствием посетила бы Австрию именно зимой, в преддверии Рождества. Старую Европу так сказочно украшают к праздникам, что уж очень хотелось бы увидеть это собственными глазами. Плюс, конечно же, возможность покататься на лыжах, коньках и санках. Хотя уверена, что и летом в этой стране есть на что посмотреть. К тому же летом и погода располагает к прогулкам и осмотру достопримечательностей. Если бы мне нужно было планировать летний тур по Европе, я обязательно включила бы Австрию в число стран, в которых бы мне хотелось провести свой отпуск!