Мини-отели в Сочи страдают от демпинга

Мини-отели в Сочи страдают от демпинга

ИлонаИлона06.12.20171
ИлонаИлона06.12.20171
news5-6-12-2017.jpg

Трэвел-сообщество занимается обсуждением демпинга на гостиничном рынке уже давно, но на прошлой неделе эта тема снова вспыхнула. Один из рестораторов Сочи А. Шишкин в социальной сети сообщил о том, что отдых в отелях Сочи в ближайшем сезоне будет усложнен, так как больше десятка небольших объектов посчитали свою деятельность нерентабельной. Причина, по которой это происходит — слишком низкая цена «Библио-Глобуса» на отдых в более крупных гостиницах. 

Отельеров Красной Поляны больше всего беспокоит ценовая категория в отелях «Горки Города», значительная часть номерного фонда которого уже выкуплена «Библио-Глобусом». Если разделить стоимость отдыха на посуточное проживание, выйдет порой и 500 рублей на двоих. Владельцы небольших отелей уточнили, что еще в начале 2017 года начались проблемы с демпинговыми ценами.

Иногда ситуации просто выходили из-под контроля, когда в Marriott стоимость номера «стандарт» по акции доходила до 750 рублей. Возможно, крупным отельерам такая ценовая категория подходит, но для мини-отелей она нерентабельна. Э. Панасян говорит, что нужно иметь номерной фонд в пределах 30-40 номеров, чтобы была возможность запускать выгодные для потребителя акции. В связи с этим, межсезонье остается полностью пустым, а обязательные платежи никуда не деваются.

Управляющая отелем Эв’Рошель сообщила, что аналогичная ситуация сложилась и в Имеретинке, где на сегодняшний день практически не осталось маленьких отелей. Там ситуация в руках владельцев «Бархатных сезонов» и «Сочи Парк Отеля». Конкурировать с гигантами смысла нет. Вчера, 5 декабря, стоимость согласно туроператорскому тарифу в «Бархатных сезонах» начиналась от 1292 рублей в сутки. В «Сочи Парк Отеле» можно даже за 232 рубля снять номер. А если прибавить ко всему хорошую рекламу — шансы еще в несколько раз уменьшаются. Стоит отметить, что «Сочи Парк Отелем» вплотную занялся «Библио-Глобус», взяв его в управление на 2.88 тысяч номеров.

Мини-отели не могут опустить стоимость проживания до такого уровня, как крупный туроператор. Работать в убыток никто не захочет. Если отель располагает небольшим номерным фондом, возможностей для экономии просто нет. Многие отели не являются владельцами зданий, которые сдают постояльцам. Если предположить, что каждый месяц нужно платить аренду, шансов заработать практически не остается, потому приходится перепрофилироваться. К примеру, Э. Панасян посчитал для себя выгодным сдавать номера не постояльцам, а персоналу из других отелей. Иными словами отель превратился в общежитие. Кто-то собирается переоборудовать гостиничные номера, чтобы сдавать в долгосрочную аренду.

Представитель отеля «Романовский» считает, что нужно обязательно находить свою целевую аудиторию, чтобы были шансы на удачную деятельность. Есть отели, которые заслужили славу мест для проведения банкетов. Ясно, что люди, которым нужно провести свадьбу в Marriott не пойдут, так как их привлечет большая и огражденная территория мини-отелей, которая на время будет полностью в их распоряжении. К слову, на курорте также есть клубные отели, стоимость размещения в которых достаточно высока, но клиенты при этом есть всегда.

Западный туристический бизнес уже давно привык к продажам специфического гостиничного фонда. Мини-отели продолжают жить, несмотря на высокую концентрацию сетевых отелей. Гиганты со стандартным уровнем сервиса могли бы давно придушить небольшие отели, но, тем не менее, клиент есть у всех. Почему же тогда отдых в отелях Сочи не успел завоевать такое количество гостей?

Туристическое сообщество во мнениях разделилось. Одни говорят, что отдых в отелях Сочи давно нужно было удешевить, потому что цена отпугивает туристов. Другие уверены, что «Библио-Глобусу» нужно пересмотреть свою ценовую политику и не рушить рынок. По словам скептиков, низкая цена не всегда играет на стороне потребителя.  Такая ценовая политика может привлечь внимание неплатежеспособной публики, что имеет свои последствия в виде приготовления пельменей в чайнике и т.д. Самое страшное, что может случиться — рост туристического потока будет, а средний ценник останется прежним.

Как вы думаете, почему отдых в отелях Сочи стоит по-разному? Есть ли шанс «на жизнь» у маленьких отелей?

Один комментарий

  • Viktor

    10.12.2017 at 14:38

    На ум приходит известная поговорка про плохого танцора, которому что-то мешает.

    Да, на рынке крупным фирмам всегда работать легче, чем мелким.  Это касается всех, или почти всех, сфер бизнеса. Скажем, я скорее воспользуюсь авиакомпанией с сотней самолётов, чем с тремя, при прочих равных — первая явно будет надёжнее. Поэтому ничего плохого не вижу в том, что крупные сети могут делать огромные скидки для постояльцев, а скромные постояльцы не в силах с ними соперничать на одном поле. Это рынок, здесь нужно бороться.


Войдите, чтобы добавить комментарий