Мода прошедших эпох достаточно широко представлена в постоянных экспозициях залов Государственного Исторического музея. Тем не менее прославленное учреждение выделило три зала под выставку мужской моды со слащавым названием Красавец мужчина, экспонаты для которой предоставлены Фондом Александра Васильева. Тематика выставки охватывает три исторических периода, имеющих достаточное отражение в витринах ГИМ. Почему понадобилось привлекать сомнительной ценности коллекцию телеведущего, до сих пор терроризирующего зрителей чуждой ему с 1982 года страны своим Модным приговором – понять трудно.
Собрание одежды и модных аксессуаров разных эпох эмигрант Васильев собирал по парижским и многим другим барахолкам. Собственно фонд находится в Вильнюсе, и местной публике, очевидно, экспонаты демонстрировать либо неприбыльно, либо бесполезно из-за отсутствия интереса. Только так можно понять появление этих предметов ушедшей моды в музее не где попало, а на московской Красной площади.
Избранный способ демонстрации экспонатов вызвал недоумение у первых же квалифицированных в выставочном деле посетителей. Никакого специального оформления предоставленных музейных помещений не использовано, отсутствуют какие-либо выразительные средства, оттенившие бы экспозицию световыми эффектами или как-то иначе. Облаченные в васильевские обноски былых времен манекены просто расставлены в витринах, показ не сопровождается вовлекающими в тему комментариями сотрудников.
Первые комментаторы сравнивают московскую выставку с параллельно проходящей парижской, и французская выигрывает сравнение за явным преимуществом. Там очевидец описывает все то, что названо в нашем обзоре отсутствующим в ГИМ, а самое главное – наличие единой интеллектуальной концепции мероприятия, выраженной в формировании зрительского представления о методах и способах выработки модных тенденций. Таков итог сотрудничества с самопровозглашенным историком моды, затесавшимся на наше телевидение и теперь рвущегося к расширению сферы деятельности.