Монреальская конвенция с 27 мая действует на территории РФ

Илона28.05.20180
news5-28-05-2018.jpg

Ранее принятые поправки в Воздушный кодекс Российской Федерации с 27 мая вступают в силу. Речь идет о нововведении, предусматривающем повышение уровня компенсации за задержки международных рейсов.

После того, как Россия присоединилась к Монреальской конвенции, изменения приняли в действующее законодательство. Новые правила предусматривают повышение размера выплаты за задержку вылетов. Отныне их размер привязан к специальным правам заимствования, а не к фактической стоимости проездного документа. Так, по состоянию на 28 мая верхний порог выплат в случае с задержкой рейса достигает 410 734 руб.

Кто может рассчитывать на компенсацию

Такое правило положительно восприняли пассажиры, так как раньше они могли рассчитывать только на 25 руб. за каждый час ожидания рейса. Кроме этого, авиакомпаниям придется больше платить за утерю багажа. По текущему курсу максимальная выплата 98 966 руб. Несмотря на существенные размер компенсаций, наблюдатели обращают внимание на некоторые нюансы. Согласно Монреальской конвенции пассажирам выплачиваются не штрафы за задержку, а компенсации за фактически понесенные расходы.

Убытки в связи с задержкой рейса необходимо сначала доказать в судебном порядке. Во внимание будут брать случаи, когда пассажир не попадает на стыковочные рейсы, оплаченное мероприятие или круиз. Перевозчики могут избежать больших выплат. Согласно 19 статьи Конвенции, авиакомпания не отвечает за вред, который был причинен вследствие задержки рейса. Для этого необходимо доказать, что все меры, необходимые в сложившейся ситуации, предприняли. Если все возможное сделали, от ответственности освобождены.

Наблюдатели уточняют, с учетом всех нюансов Монреальская конвенция оказывается не такой полезной, как многие пассажиры ее себе представляют. Задержки на 2-3 часа, от которых могут пострадать стыковочные рейсы, являются привычным делом. К тому же для туристов часто нет реального измеряемого ущерба. Им приходится просто сидеть и ждать свой рейс. Естественно, возникают небольшие дополнительные траты на территории аэропорта, но вряд ли кто-то будет судиться за чек из кафе.

Тем не менее, за пассажирами оставляют право взыскать причиненный ущерб, предъявив претензии перевозчику. При этом можно ориентироваться на Гражданский Кодекс России. По словам Георгия Мохова учредителя юридического агентства «Персона грата» плюс кодекса заключается в отсутствии обозначенного верхнего предела. Минус является тем же. Подтвердить ущерб документально необходимо каждому обратившемуся пассажиру. Юристы отметили, в целом международные нормы применяются в российских судах плохо. Хотя являются более приоритетными. Только случаи реальной судебной практики покажут целесообразность нововведения.