Один из туристов в социальных сетях высказал упрек к сайту tickets.ru. Его претензии заключаются в том, что сервис продал билет, но не уведомил о необходимости оформить транзитную визу. Российский турист Андрей на сайте tickets.ru приобрёл билет из мексиканского Сан-Хосе в Петербург. Стыковка должна была состояться в Лос-Анджелесе. В день вылета оказалось ясно, что нужно было оформить транзитную визу США для того, чтобы пересесть на другой самолет в американском аэропорту.
Туристу пришлось срочно менять маршрут. За уже купленный билет деньги потеряны, так как тариф был невозвратным. В общем, такая ошибка обошлась путешественнику в 4000 долларов. Сюда входит покупка нового билета и потеря старого. По словам туриста, на его практике никогда не было случаев, чтобы сайт не предупреждал о том, что на конкретной пересадке нужно оформлять визу. Винит путешественник, естественно, сам сервис. Претензия была направлена онлайн-площадке оперативно.
Представители сервиса выразили сожаление своему клиенту, но уточнили, что решать вопросы транзита и въезда не уполномочены, так как являются только агентом по реализации авиабилетов. Чтобы получить детальную информацию, пассажирам следует обратиться в консульство страны, через которую запланирована стыковка. Также эту информацию могли предоставить сотрудники авиакомпании. Ситуацию объяснил и юрист Александр Байбородин. По его словам, большинство систем бронирования перекладывает на плечи заказчика ознакомление с правилами перевозок. Это касается и перечня всех необходимых документов.
Заказчик не виноват
У заказчика онлайн агент технически не может проверить отсутствие или наличие визы. Это же касается и действительности загранпаспорта. Вместе с тем юристы считают, что у туриста всё же есть определенные шансы получить компенсацию через суд. По словам Александра Байбородина, апеллировать следует к статье 38 «О защите прав потребителей». Закон гласит, что именно исполнителю следует своевременно проинформировать своего клиента о том, что качество услуги может пострадать от действий или бездействий самого потребителя.
По словам адвоката, закон обязывает давать клиенту всю необходимую информацию об услуге. Эксперты туристического рынка, комментируя ситуацию, сошлись в одном. Прорабатывать маршрут потребитель должен самостоятельно, чтобы потом не обивать пороги судов в поисках виновного. Если бы сделка оформлялась через туристическую компанию, клиента наверняка бы уведомили об особенностях транзита через Австралию, Великобританию и Америку. Подобные ситуации могут быть и в других странах.
Даже не знаю, что веселее, то, что турист не проверил, нужна ли виза в таком очевидном случае, или что не постеснялся из-за этого предъявлять претензии. Наказывать сервис по продаже билетов не вижу смысла, если они возьмут на себя ответственность за информацию о необходимых визах, то может увеличиться стоимость их услуг, и ошибки не исключены, в любом из этих случаев клиенты будут недовольны.
С одной стороны туриста вполне можно понять, так сказать из-за незначительного упущения потерять 4000 дол — будешь винить кого угодно и только себя в последнюю очередь. Поскольку маршрут планировал самостоятельно, не обращаясь к услугам туристических компаний, то , наверное, следовало более тщательно изучать все особенности предполагаемого перелёта.
Я тоже считаю, что путешественник сам должен узнать всю необходимую для поездки информацию (в том числе, о паспортных формальностях) до того, как непосредственно купил билеты. Всегда можно позвонить, например, в пограничную службу (или другие государственные органы) и уточнить интересующие вопросы.
Считаю, что каждый должен заботиться о себе самостоятельно. И поверить информацию об обязательности визы — должен самостоятельно пассажир. А для тех, кто не хочет заморачиваться и изучать вопрос — «вэлком» в турагенство, где всё сделают «под ключ» — но возьмут себе за это дополнительную оплату.