Новая система бронирования РЖД

Новая система бронирования РЖД

Илона27.10.20170
Илона27.10.20170
news3-27-10-2017.jpg

Российские железные дороги уже полностью перешли на новую систему бронирования мест, которая кажется весьма неудачной экспертам и простым пользователям. Доступ к старой системе был прекращен на этой неделе.

Несмотря на то, что организаторы ввели некоторые улучшения, новая система все же имеет огромный недостаток, на фоне которого блекнут все достоинства — слишком неудобное отображение списка поездов. Наблюдатели считают, что всего этого можно было избежать, если бы разработчики просто посмотрели на свое творение глазами простого пассажира.

Если в старой системе можно было посмотреть список нужных поездов в компактной привычной табличке, которая также имела информацию о каждом рейсе, то новый вариант такой таблицы не имеет. Разработчики решили, что нужно каждому поезду отделить блок, занимающий практически половину экрана. Да, там также есть все сведения, только нужно привыкнуть к их расположению, так как сейчас кажется, что все просто разбросано. Можно рассматривать такой вариант предоставления информации положительным, если речь идет о направлении, которое предлагает несколько поездов в день. Но как быть с более востребованными направлениями, которые предлагают много поездов?

Возьмем для примера направление на линиях типа Москва-Воронеж, Санкт-Петербург-Москва и им подобные. Пассажиру может предлагаться 30-40 вариантов поездов каждый день, соответственно для выбора необходимого варианта нужно прокручивать десяток страниц, а то и больше. Не проще окажется и поиск пересадочных маршрутов. Так как информация занимает много места на экране, некоторые поездки вовсе не умещаются на 1 страницу. Это касается и мобильных устройств. Наблюдатели считают, что можно было счесть данное нововведение полезным, если бы пассажир получал какую-то дополнительную информацию, но этого не происходит. Просто тот же объем растягивается.

Единственное исключение, которое можно было отнести в список положительных изменений, ставших доступными во время тестирования новой версии еще в 2016 году — отображение стоимости. Пассажир мог посмотреть как минимальную, так и максимальную цену места по каждому типу. Для примера возьмем купе, где указывается стоимость верхнего и нижнего места или «Сапсан» с указанием стоимости не только простого места 2 класса, но и всех остальных. Разработчики посчитали, что эта информация клиенту не нужна и просто убрали ее.

Убрали и информацию о количестве мест конкретного типа в каждом поезде. Увидеть это можно только в том случае, если осталось мало мест — 20 или меньше. А если пассажир относится к любопытной категории и его интересует данная информация, нужно перейти в необходимый тип мест и проверить.

Как вы относитесь к подобным нововведениям? Считаете их необходимыми?