Прошел месяц после того, как новый аэропорт Ростова начал принимать рейсы. В связи с этим пресса заинтересовалась тем, была ли решена транспортная проблема. Напомним, сразу после открытия пассажиры почувствовали сильную нехватку маршруток. Стоячих мест водителя не предоставляли, а сидячих не хватало даже на половину желающих в пиковое время.
Несмотря на рост интереса к общественному транспорту, правильного расписания внутри аэропорта так и не появилось. Маршрутные автобусы приходят непонятно когда. Транспортное сообщение с аэропортом Ростова проверялось совместно с ресурсом «Ростов-Транспорт». Во внимание брали пиковые часы, чтобы понимать все слабые стороны.
К сожалению, ростовское областное руководство так и не смогло разобраться с расписанием аэропорта и выделить пиковые часы, когда количество маршруток нужно увеличить. Нехватка транспорта, которая известна уже всем, пока не подкрепилась новыми маршрутами и не планируется. Наблюдатели сообщают, что в пиковые часы маршрутки уходят даже ранее положенного времени, так как все места заполняются молниеносно. Если вы пассажир — будьте готовы штурмом брать себе место.
Так как общественный транспорт уже с аэропорта выходит загруженным на все 100%, сесть на промежуточной остановке возможности не предоставляется. Как правило, все пассажиры едут в Ростов, очень редко кому-то нужно раньше выйти. Более того, в период после 18:00 выпадает по одному рейсу из каждого маршрута из-за пересменки. Именно эти 2 рейса очень пригодились бы пассажирам, которые прибывают в пиковое вечернее время.
Естественно, пересменки и прочие изменения в никому не виданном расписании пассажирам неизвестны до последнего момента. Некоторые наблюдатели и пассажиры считают, что такого расписания в фиксированном виде нет даже у самих водителей. Буквально несколько дней назад в аэропорту появился щит с указанием времени выезда маршруток, но, по словам пассажиров, оно с реальностью не имеет ничего общего.
Наблюдение журналистов в один из пиковых дней показало, что живая очередь в маршрутку после 20:00 может достигать 50 человек. Если учесть, что остановка маршрутки также нигде не обозначена, можно понять, насколько растерянны некоторые прибывшие пассажиры. Часть ошибочно занимает место не в той очереди. В период с 20:30 до 20:45 прибывает одновременно обе маршрутки. Что твориться в такой момент в очередях можно только представить. В итоге места достаются тем, кто их быстрее всего займет.
На сегодняшний день никто не может сказать точно, сколько времени потребуется местному правительству на то, чтобы наконец увеличить количество рейсов. Каких-либо комментариев по этому поводу в прессу не поступало. Единственным прогрессом в сложившейся ситуации можно считать заявление местного руководства о том, что сейчас проходит обсуждение возможности присоединения внутриобластных маршрутов к остановкам в аэропортах. Однако ничего не говорится о сроках принятия такого важного для всех решения.
Пока вопрос с маршрутками и внутриобластными автобусами не решен, комфорт и красота нового терминала, который стал одним из наилучших в России вынужден сражаться с проблемой транспортного сообщения.