Периодическое издание Huffington Post опубликовало на своих страницах новость о том, что весь общественный транспорт Эстонии станет бесплатным. Стоит отметить, что соответствующий законопроект вступит в силу уже с 1 июля.
Обязательное условие для вступление законопроекта в силу — единогласная поддержка закона всеми уездами страны. Всего в Эстонии 15 уездов. И если это действительно произойдет, Эстония станет единственной страной, где будет курсировать бесплатный общественный транспорт.
Для получения льготы за проезд, гражданам Эстонии необходимо зарегистрироваться. Плата за регистрацию и получение «зеленой карты» составляет два евро. Следовательно, каждый муниципалитет получит в бюджет определенную часть от суммы годового налога гражданина. Итоговая сумма — тысяча евро с каждого гражданина. На приезжих и иностранных туристов данная льгота не распространяется. За проезд в общественном транспорте им, как и прежде, придется платить определенную плату.Решение и первые попытки сделать общественный транспорт Эстонии бесплатным были предприняты в 2013 году. Тогда в эксперименте участвовал только лишь Таллин. Решение властей нашло поддержку у 75% населения. Сегодня опыт эстонской столицы распространится на всю страну.
Создатели проекта считают, что бесплатный проезд не только сделает общественный транспорт более доступным, но также послужит мотивом оставлять автомобили дома. А это значит, что улучшится дорожное движение. К тому же загрязнение воздуха значительно снизится.
Эстонский опыт подвергся тщательному изучению в Германии и Франции. Почему эти страны заинтересовались проектом потому, что они не понаслышке знакомы с загрязнением воздуха. В ближайшее время бесплатный проезд в общественном транспорте появится в Германии.
Принятие подобных решений связано с тем, что крупнейшим европейским странам (в том числе Германии, Франции, Италии и др) не удалось добиться снижения вредных выбросов. Комиссия Европейского Союза дала этим странам дополнительное время для того, чтобы предоставить отчет о принятых мерах. В противном случае, им предстоит судебное разбирательство.
Считаю, что это просто отличная инициатива, которая безусловно приведет не только к снижению вредных выбросов, но и уменьшит количество автомобильных пробок, особенно в крупных городах. Почему этого не делают у нас, абсолютно не понятно. Например, в Москве отличная доступность общественного транспорта, но люди ездят по одному человеку в автомобилях и создают масштабные пробки. Поэтому и у нас в России, необходимо снижать стоимость проезда в общественном транспорте, а не повышать как делают сейчас.
Отличная идея! А вот это очень странно: «Решение властей нашло поддержку у 75% населения. » Неужели остальные 25% населения считали, что лучше платить за проезд? Если бы в России проезд на общественном транспорте был бесплатным, я бы им пользовалась чаще, чем автомобилем.
Надо же! Никогда такого не слышала. А еще где-то подобный опыт есть?
В небольших странах подобные эксперименты ставить гораздо проще, чем в более крупных. Интересен результат от таких мер.