Проблема переутомления снова стала яблоком раздора между China Airlines и ее пилотами. Пилоты просят авиакомпанию расширить экипажи для решения проблемы, иначе они будут бастовать бесконечно.
«Мы просим компанию устранить факторы, которые вызывают утомление пилотов и угрожают безопасности полетов», — заявил Ли Синь-иен, председатель Союза пилотов Таоюань, на пресс-конференции. В частности перевозчик должен назначить дополнительных пилотов на все рейсы, продолжительностью более чем 12 часов.
Со своей стороны представители перевозчика уверены — текущая занятость является законной. Предложенный шаг значительно увеличит операционные издержки компании и снизит ее конкурентоспособность. Профсоюз уже собрал более 100 летных сертификатов от пилотов. Это означает, что сотрудники добровольно отказались от прав на эксплуатацию воздушного судна на период забастовки. Союз представляет интересы около 80 процентов пилотов CAL.
Проблема сверхурочной работы для авиационного сектора Тайваня всегда была сложной, так как в соответствии с Правилами полетов воздушных судов (AOR) бортпроводники могут работать не более 12 часов. Эти рамки вышеуказанной компанией нарушаются. Кроме того, пилоты попросили CAL создать прозрачную систему продвижения и нанять больше тайванцев вместо иностранных пилотов.
Страйкующие предупредили компанию о необходимости не оказывать давления и не угрожать пилотам, которые требуют соблюдения прав. Пилоты утверждают, что пытались регулировать вопрос мирно, но попытки провалились. Между тем, CAL заявляет, что никогда не отказывалась вести переговоры с пилотами, обвиняя последних в том, что они вводят общественность в заблуждение.
Желательно, чтобы яблоко раздора между пилотами и руководством, было разрешено оптимальным образом. Недавно имел место случай, где аварию воздушного судна спровоцировал фактор усталости пилотов, их большой переработки. Усталость рабочего персонала опасна в любой сфере, а в авиационной, где от пилотов зависят жизни многих других людей, наличие подобной опасности просто полная безответственность.
Может, нагрузка пилотов и соответствует существующим нормам, но эти нормы тоже устанавливали люди. Вопрос безопасности полетов — жизненно важный для каждого пассажира, и если пилоты честно говорят, что они не могут нам эту безопасность обеспечить просто в силу физической усталости, то не логичнее ли нормы нагрузки пересмотреть. Жутко, что жизнь человека ставится ниже выгоды.
Переутомление — это плохо для любого человека. Мы и сами в этом виноваты, по себе сужу, ну ляжь ты спать пораньше, нет, а потом на работе спать хочу. Но о меня никто не пострадает, я не вожу самолеты и машины с автобусами.