Платову нужно больше маршруток

Илона12.12.20170
news4-12-12-2017.jpg

Наладить работу аэропорта не так просто, как может показаться. Серьезные проблемы настигли пассажиров нового аэропорта Ростова в первые дни его работы. Как ранее уже говорилось, две линии маршруток для такого направления  — очень мало. 

Местные власти говорили о транспортном резерве, но уже на второй день работы его не оказалось. Очень часто пассажирам не хватало места в маршрутке, а везти стоячих водителя отказывались. По информации в социальных сетях, которую оставляли пассажиры видно, что многие недовольны сложившейся ситуацией. 9 декабря даже заявленные рейсы маршруток не выполнялись. После каждого отъезда маршрутки оставалось еще около 10 желающих уехать, но не поместившихся в салон.

По информации местной прессы после 20:00 будут сокращать количество рейсов маршруток. Эксперты считают это ошибочным действием, так как в рабочие дни на это время припадает пик прилетов. Получается, что шансов уехать общественным транспортом практически не остается, потому придется вызывать такси. Стоимость поездки 700-1200 рублей.

Пассажиры в соцсетях рассказывают, что вместо маршруток встречались и отдельные рейсы автобусами большой вместительности, но пока нет информации об их графике. Стоит отметить, что расписание вообще нигде не опубликовано, даже для тех двух маршрутов, которые курсируют. Наблюдатели считают, что нужно оповещать пассажиров о графике, потому что близится зима и стоять на улице в ожидании автобуса около 20 минут сложно.

Напомним, что две линии маршруток появились только за 2 дня до открытия авиаузла. Конкурс на организацию нормального транспортного сообщения так и не был правильно организован, потому нашли экстренный выход из ситуации.  Результаты «конкурса» отменила ФАС. Возможно, в дальнейшем ситуация изменится.

По мнению экспертов, нормальное транспортное сообщение все же можно организовать, причем не так дорого и сложно, как может показаться. В некоторых зарубежных городах с аэропортами средней величины просто включили остановку в аэропорту в пригородные маршруты. Так и пассажирам проще, и не столь тяжело переносятся перепады в пассажиропотоке владельцам автобусов. Отдельный аэропортовый транспорт в достаточном для комфорта всех пассажиров количестве может оказаться убыточным для организаторов. Дело в том, что новый аэропорт Ростова относится к той категории, которая имеет нестабильный пассажиропоток, меняющийся в зависимости от времени суток и дней недели.

Чтобы понять, как правильно решить транспортную проблему, можно посмотреть на карту Ростовской области. Новый аэропорт располагается примерно между Шахтами и Ростовом. Шахты имеет население около 250 тысяч, потому автобусы в Ростов ходят очень часто. Больше сотни разных транспортных средств перевозят пассажиров, но сейчас ни одно не заезжает в аэропорт, хотя проходит в 3-х километрах.

На данный момент наиболее выгодным вариантом являлась бы организация заезда части шахтинских автобусов. В сумме маршрут станет длиннее на 6-7 километров, зато транспортная проблема нового аэропорта Ростова решится. Более того, шахтинские пассажиры смогут получить прямое транспортное сообщение с аэропортом, так как на данный момент оно отсутствует. Возможно, даже время выйдет сэкономить, так как шахтинские маршрутки едут не по загруженной трассе, в отличие от аэропортовых.

Похожее транспортное сообщение можно наладить между аэропортом, Ростовом и другими городами. Существующие маршрутки можно оставить в качестве альтернативного варианта.