Примерно 203 000 французских туристов по официальной статистике московских властей побывали в столице за первое полугодие текущего года. По сравнению с 2017 годом прирост на уровне 36%. В 2017 году из Франции в столицу прибыло 130 000 туристов. Подтверждают тренд и представители компании Tsar Voyages.
Туристический поток из Франции ранее был сосредоточен на Петербурге, однако последнее время не отстаёт и Москва. Скорее всего, на ситуацию повлияло активное продвижение Российской Федерации на телевидении и в разных изданиях в период Чемпионата мира по футболу. Существенно увеличилась глубина продаж. Уже сейчас туристы интересуется не только отдыхом на 2019 год, но и на 2020-й. Ранее туристы брали туры на год раньше, но чтобы интересоваться отдыхом за 2 года до поездки — это редкость. Увеличился в этом году и туристический поток из Италии и Германии. Европейцы начали запрашивать чаще нестандартные экскурсии.
Иные данные у некоторых туроператоров. По словам коммерческого директора по въездному туризму компании Интурист, заметного роста французского туристического потока нет. Направление является стабильным, потому каждый год показывает небольшой прирост. Увеличение установлено на уровне не более 5-6%. Проблема была в период проведения чемпионата мира по футболу. Многие французские туристические фирмы перестали продавать отдых в России из-за завышенной стоимости объектов размещения и авиабилетов.
Предвидеть заранее выигрыш Франции никто не мог, потому вряд ли прирост туристического потока связан с футбольным событием.
ЧМ не причина
Спрос активизировался только тогда, когда стало известно, что французская команда лидирует. Если ранее французские туристы приезжали в Россию в июне, то в этом году их больше в августе и сентябре. Местные туристические фирмы в рамках сентябрьской международной «Французской ярмарки путешествий» сообщили о том, что увеличился спрос на туры в Россию. Футбольным фанатам интересно увидеть города и стадионы, которые принимали популярные матчи. Активнее, нежели годом ранее, интересуются туристы и турами на Новый год.
Эту же тенденцию заметили и другие эксперты. Если говорить о московских гостиницах, новогодний период для них не считался высоким. Сейчас же многие объекты размещения уже полностью заполнились на новогодний период. К сожалению, объекты общественного питания не сообщают цены на праздничные ужины. Если бы были известны расценки поставщика, туристические фирмы уже давно бы реализовали этот продукт. Лидия Проценко, начальник профильного отдела компании АкадемСервис считает, что на организованном туризме не сказалось информационное продвижение Российской Федерации. В середине лета из Франции наблюдался даже спад. Можно предположить, что оживление спроса произошло не столько из-за победы французской сборной, сколько из-за отложенного спроса.
Я скоро тоже группу французов в Москву повезу. У образованных французов очень большой интерес к России, мы за два дня, даже меньше, набрали необходимое количество, столько же почти в листе ожидания. Я выбрала гостиницу Измайлово, в которой уже останавливалась. Преимущество там еще и в том, что она находится недалеко от метро. А у нас цена невысокая благодаря тому, что французы будут перемещаться в метро. В Питере уже такой эксперимент ставили и никто не потерялся.
В первом полугодии был прирост может из-за Чемпионата? Хотя, я не знаю, как французы относятся к футболу, но явно приезжали в столицу из-за футбола. Мне интересно, будет ли такой же прирост во второй половине года. Но все равно радует то, что французов интересует Россия, обычно женщины все мечтаю посетить Францию(и я в том числе), а теперь французы нас посещают чаще, очень интересно и приятно.