Промышленный туризм и дети. Как привлечь внимание?

Промышленный туризм и дети. Как привлечь внимание?

Илона07.05.20183
Илона07.05.20183
news2-7-05-2018.jpg

Представители компании «Роза ветров» подвели итоги исследования на тему промышленно-образовательного туризма для школьников. В рамках экскурсий, проведенных в период с 2013 по 2018 год, в Москве оператор занимался сбором данных для исследований. В общем, за это время удалось провести 1150 экскурсий, в которых приняло участие больше 34 тысяч школьников. Детям показали 367 образовательных учреждений и 400 предприятий. Промышленный туризм нуждается в профессиональных кадрах, уверены эксперты. 

Результаты исследования были обнародованы экспертами в рамках форума по детскому туризму, прошедшему в Калуге. По словам Ирины Глазковой исполнительного директора, предприятия должны быть заинтересованы в развитии промышленного туризма, так как сферу можно использовать для продвижения конкретного бренда. Проведенные на предприятии экскурсии можно воспринимать, как работу на перспективу, способную повысить престиж рабочих и инженерных профессий. Глазкова считает, этим вопросом должны заниматься не только школы и туристические фирмы, но и сами предприятия.

По словам представителей компании «Роза ветров» современные дети интересуются машиностроением, технопарками и технополисами. Немного меньше внимания сосредоточено на научно-производственных комплексах. Школьники не понимают важности профессий сотрудников данной сферы. Эксперты считают, в первую очередь в рамках экскурсий необходимо объяснять этот момент. К слову, в советское время как раз на это и был сделан акцент во время организации экскурсий для школьников.

«Роза ветров» сообщает о том, что удалось достичь договоренностей о стабильном сотрудничестве со многими предприятиями. Чаще всего школьников водят в московский комбинат прохладительных напитков «Очаково», на ювелирный завод «Эстет», на мебельную фабрику «8 марта», на завод по изготовлению микросхем «Микрон», на фабрику мороженного «Баскин Робинс», на автомобильный завод «Рено».  Эти производства занимаются стабильным привлечением профессиональных экскурсоводов, которые знают, как правильно преподносить материал детям, чтобы он воспринимался правильно.

Нельзя сказать, что сфера не испытывает сложностей. Фирмам, которые занимаются организацией детского отдыха, приходится преодолевать отсутствие заинтересованности в принятии экскурсантов. Очень часто заметен дефицит профессиональных гидов или отсутствие методики проведения экскурсий. Детский туризм сталкивается и с высокой стоимостью посещения некоторых производств. Для примера — из 400 предприятий примерно половина предлагает экскурсии только на платной основе. Один посетитель должен заплатить 750-1700 рублей. В эту стоимость еще не включено транспортное обслуживание.

Эксперты считают, что для полноценного развития школьно-образовательного промышленного туризма необходима разработка федеральной программы. Для этого необходимо обеспечить основу для взаимодействия трех федеральных министерств: образования, промышленности и культуры. Целесообразно создать единый информационный портал, на котором можно посмотреть промышленные предприятия, вошедшие в программу. Кроме этого следует уделить внимание разработке единой методики проведения экскурсий для школьников.

3 comments

  • Avatar
    sunnyday6

    07.05.2018 at 05:20

    В школе мне очень нравилось ездить на экскурсии по предприятиям (гораздо больше, чем посещать музеи, например). Самая запоминающаяся поезда — а завод по производству газировки. Нам показали весь процесс производства и розлива, кроме того, устроили дегустацию, викторину с символическими призами и даже дали баночки с газировкой с собой.
    Еще одна интересная экскурсия была на завод по производству игрушек — можно было всем желающим изготовить себе резиновую игрушку практически самостоятельно!
    Так что в промышленном туризме для детей очень важно не просто рассказывать и показывать, но и дать школьникам как-то поучаствовать в процессе. Надеюсь, это направление смогут грамотно развить и сделать более доступным для всех детей.

  • Avatar
    crazybabylon

    07.05.2018 at 06:03

    Когда мы учились в техникуме, мы постоянно таскались на экскурсии на различные предприятия, поскольку специальность была техническая. Было довольно интересно, по крайней мере намного лучше, чем сидеть на парах. Но вот в школе такого не припомню

  • Avatar
    Doroga

    07.05.2018 at 09:08

    Помню такие экскурсии со школьных времен. Но называть это вот прямо туризмом я бы не стала. Как правило, это были выходы на местные предприятия, где нам не могли показать/рассказать ничего особенно интересного. Например, завод по сбору телевизоров. Или пивоваренный, где мне запомнился жуткий запах (брожения, наверное) и работники в резиновых сапогах и фартуках. Может, что-то в этой идее и есть, но польза будет, если за дело действительно возьмутся профессионалы.


Войдите, чтобы добавить комментарий