Розница возмущена комиссией казахов

Розница возмущена комиссией казахов

Илона21.11.20170
Илона21.11.20170
news-2-21-11-2017.jpg

В связи с уменьшением агентской комиссии на российском туристическом рынке началась волна обсуждения данной проблемы. Некоторые возмущены тем, почему одни и те же туроператоры на российском рынке сокращают комиссию, в то время как, например, на казахском держат на уровне 14%.
По словам директора туристической фирмы «Жетысу» Елены Бекбоевой, в Казахстане туристической рознице действительно проще работать с туроператорами. На территории страны действует закон, согласно которому туроператоры не могут продавать туры потребителям напрямую. Последние годы соблюдение данного закона контролируется отраслевыми властями. Да, никто не запрещает владельцу туристической компании дополнительно зарегистрировать юридическое лицо, через которое и осуществлять розничную торговлю. Многие так и делают. При этом не возникает конфликтов, так как никто не дает чрезмерных скидок. Максимум, на который можно рассчитывать — 5%, но это по силу и простому туристическому агентству.

Кроме этого, большая часть туроператоров развивают именно турагентскую сеть. Можно допустить, что суть в психологии казахского туриста. Дело в том, что казахи привыкли много требовать с компаний. Агенту нужно потратить гораздо больше времени на клиента в Казахстане, нежели на аналогичный заказ от россиянина. Много раз бывали ситуации, когда туристы спрашивали сначала у агента все детали, потом еще дома искали информацию в интернете, возвращались обратно в офис и продолжали выяснения.

Бекбоева уточняет, что иногда принимающие туроператоры даже создают специальные подразделения, которые обслуживают казахов. Причем речь идет об отдельном обслуживании, так как нужен другой подход.

В Казахстане несколько лет назад также была волна банкротств туроператоров. То время научило туристов обращать внимание только на проверенные фирмы, чтобы не было потом проблем. За дешевизной практически никто уже не гонится. Наоборот, если предлагается цена ниже рыночной, многие начинают настораживаться.

Насчет комиссии, да, максимум установлен на уровне 14%, а на практике все получают 11-12%, но ниже 10% по закону никто не должен опускать. Тот же «Пегас», «Интурист», «TEZ Tour» или «ANEX», которые занимаются организацией основной массы туристического потока заграницу, согласны работать на таких условиях с казахской розницей. «Библио» пока не работает на территории Казахстана. Были времена, когда туристический рынок говорил о том, что туроператор собирается заходить через местную казахскую компанию, но этого так и не случилось.

Казахский эксперт уверяет, что все рынки разные, но именно казахский находится в одном из наиболее трудных положений. Первой причиной является географическое положение. Удаленность от Европы и Турции приводит к тому, что стоимость отдыха увеличивается. На курорт в Анталью, к примеру, нужно больше 5 часов лететь.

Как вы думаете, уровняется ли ситуация на российском туристическом рынке, по аналогии Казахстана?