От перевозчиков NordWind, Red Wings, «ИрАэро» и «Ангара» поступили запросы на большое количество разрешений для начала выполнения рейсов в Китай на регулярной основе из Санкт-Петербурга, Москвы, а также других городов. Авиакомпании планируют в большей степени перевозить пассажиров в такие китайские города, как Нанкин, Ухань, Гуанчжоу, Санья, Чжэнчжоу. География весьма обширная.
Информацию о запросах обнародовала Росавиация вчера, 19 ноября. Пока неизвестно, будет ли положительный ответ, так как окончательное решение должно приниматься межведомственной комиссией при Минтрансе. Стоит отметить, что попытка получить такое большое количество допусков уже предпринималась в апреле. Тогда это вопрос интересовал обанкротившегося перевозчика «ВИМ-Авиа». Очевидно, что сейчас получить разрешение на выполнение данных маршрутов намерены другие авиакомпании.
Эксперты считают, что допуск требует сразу несколько перевозчиков в связи с надеждой на большой поток китайских туристов. А. Витушинская, исполнительный директор China Travel считает, что сейчас наступило время необходимости наращиваний перевозки в Китай, так как интерес к России растет со стороны китайцев. Они круглый год ездят на экскурсии и наличие регулярного воздушного сообщения из разных городов актуально.
Если чиновники примут решение о расширении географии полетов, дополнительные возможности откроются и для туроператоров, которые занимаются организацией экскурсионных туров в китайские города. Программы смогут включать большее количество городов. Наличие широкой полетной программы позволяет планировать прилет в один аэропорт и вылет из другого. Таким образом, стоимость пакета можно уменьшить и в 4-5 дней уложить больше достопримечательностей. Скорее всего, участники рынка пока не будут брать блоки мест под такие туры. В первое время, ради уверенности, целесообразно приобретать билеты под запрос.
Стоит добавить, что межведомственная комиссия будет рассматривать и запрос перевозчика «Икар» на выполнение регулярных рейсов на остров Хайнань из Казани, Ростова-на-Дону, Москвы, Тюмени и Самары. Места в самолетах будет заполнять туроператор «Жемчужная река». Данная полетная программа должна стать заменой рейсам, которые изначально планировались «ВИМ-Авиа».
Наблюдатели пока не могут сказать однозначно, будут ли заполнятся лайнеры на Хайкоу. Дело в том, что этот аэропорт располагается на удалении от самых востребованных курортов в бухте Дадунхай. Если планировать отдых именно в бухте, нужно потратить еще 3 часа на трансфер. Представители «Жемчужной реки» надеются, что выигрышной регулярная перевозка может стать за счет дотаций со стороны китайских властей. С такой основой можно удешевить туры.