Руководитель компании РоссТур отчитывается о долгах

Руководитель компании РоссТур отчитывается о долгах

Илона08.10.20180
Илона08.10.20180
news4-8-10-2018.jpg

Сегодня 8 октября глава компании РоссТур Александр Недополз должен уведомить Федеральное агентство по туризму об образовавшейся задолженности перед поставщиками туристического продукта и туристами. В Ростуризме намечено второе совещание, на котором поднимут вопрос возникшего конфликта. 5 сентября в профильном ведомстве состоялось первое заседание.

На нём присутствовали представители Интуриста, Coral Travel, Пегаса, Anex Tour, Sunmar. Также пригласили страховую компанию и представителей общественного совета при Ростуризме. Александр Недополз не смог точно определить количество пострадавших клиентов. Страховщиком в этой ситуации выступает компания ERV, у которой оформлены фингарантии на сумму 150 млн. руб. Эксперты считают, что остановка туроператорской деятельности в этой ситуации вряд ли станет спасением. Финансовые гарантии не смогут задействовать, так как в последнее время компания вела агентскую деятельность. Подавляющее большинство реализованного туристического продукта — туры от других туроператоров.

Компенсации

Естественно, страховая компания перед тем как компенсировать потраченные средства будет тщательно анализировать каждый пакет документов. По предварительной информации, количество пострадавших туристов установлено на уровне около 10 000 человек. Общая задолженность туроператорам может превышать 200 млн. руб. Каждый год РоссТур обслуживал не меньше 100 000 клиентов. Не менее 70% от всего объема приходится на период с мая по октябрь. В туристических агентствах глубина оплаты в среднем более 2 недель. Так как оплата проходит накануне вылета, деньги за отдых минимум 5 000 туристам на руках ЦБ.

Если взять среднюю стоимость отдыха 700 долларов, получается, задолженность превышает 230 млн. руб. Не стоит исключать, что на кону поставлены гораздо большие суммы. РоссТур по силам обслужить и более 100 тысяч туристов ежегодно. Отметим, Александр Недополз уже не первый раз сталкивается с серьезными проблемами в бизнесе. В 2004 году он возглавлял кампанию Jazz Travel. В ноябре вышеуказанного года компания не оплатила чартерный рейс авиакомпании «Уральские Авиалинии» из Екатеринбурга в Хургаду. На отдых не могли отправиться 160 человек. Примерно 300 уральских туристов ждали возможность вернуться из Египта домой.

Позже за счёт авиакомпании туристов всё же доставили в Екатеринбург. РоссТур погасил долги в размере несколько миллионов долларов. Так как туристы начали подавать много исков, Недополз решил объявить свою компанию банкротом. Тогда он пообещал туристическому обществу сосредоточить свою деятельность на субоператорском и агентском бизнесе. В 2008 году Александр Недополз решил продать крупнейшую на Урале сеть турагентств РоссТур компании Интурист. Однако уже в 2010 году снова начал работать под прежним брендом. Интурист объявил, что купленная им сеть надежд оправдала, потому брендом владеет прежний собственник. О разногласиях в финансовой среде объявили представители РоссТура.