В среду 21 февраля от издания «Ведомости» поступила информация о том, что чартерный перевозчик iFly Airlines, аффилированный с поставщиком туристического продукта «TEZ Tour», вернул третью часть своего флота. Напомним, 2 самолета получили повреждения моторов и с начала февраля не выполняли рейсы. Причиной повреждения большого стали снегопады, которые накрыли столицу 3 и 4 февраля.
Однако эксперты иного мнения о случившемся. Это касается и обнародованной информации о возвращении в строй самолетов. Во вторник сотрудники Росавиации провели большое совещание, в котором решались проблемы распределения чартерной программы на март. Сейчас можно заметить стремительные изменения чартерного рынка, и данная информация расценена как попытка повлиять на проходящий передел рынка.
Возвращаясь к теме самолетов авиакомпании iFly Airlines, стоит обозначить, что повреждения были зафиксированы на дальнемагистральных воздушных бортах Аэробус 330. Так как специалистами были замечены проблемы с двигателями, потребовался ремонт. В общем, компания располагает 5 бортами А-330 и одним Boeing 757. Такой большой показатель в процентном соотношении получился из-за того, что iFly является самой маленькой из 5 российских авиакомпаний аффилированных с туроператорами, которые занимаются чартерными перевозками.
Согласно информации издания, именно поломка самолетов стала причиной массовых задержек рейсов. Не меньше 13 рейсов не получилось выполнить вовремя из Москвы в Бангкок, Барселону, на Пхукет и Чаншу. Задержки были и в аэропортах Петербурга. Издание рассказывает, что руководство авиакомпании через Росавиацию просило помощи в предоставлении услуг туристам. Дальше следовало сокращения программы перевозчиком. Около недели потребовалось на то, чтобы решить все сложности с привлечением свободных бортов других авиакомпаний.
Отметим, снегопад стал причиной проблем и у национального перевозчика «Аэрофлот». Экспертам непонятно, каким образом компания выполняет перелеты, если поврежденные борты вернулись в авиационный парк спустя практические 3 недели. Есть жесткие ограничения, которые должны в таком случае запрещать деятельность. Наблюдатели также заметили, что больше всего внимания решили уделить именно перевозчику iFly, несмотря на то, что у других чартерных авиакомпаний также имеются проблемы с задержками. Можно предположить, что на заседании в минувший вторник было принято решение не в пользу перевозчика.