Желание авиакомпании «Саратовские авиалинии» удержаться на плаву после авиакатастрофы и ограничения действия сертификата эксплуатанта уже несколько месяцев обсуждается прессой. К сожалению, все попытки наладить деятельность успехом не увенчались, и предприятие останавливает работу с 31 мая текущего года. Уже имеется соответствующее официальное заявление, которое было вечером 17 мая опубликовано на официальном сайте перевозчика.
Поводом для остановки деятельности стало направленное в компанию письмо от начальника Управления регулярных перевозок Росавиации А. Круглова. В документе регулятор запретил «Саратовским авиалиниям» выписывать авиабилеты в рамках договоренности с поставщиками туристического продукта и осуществлять бронирование услуг. Кроме этого, запрещается продажа собственных билетов на рейсы с вылетом после 30 мая текущего года. До 27 апреля действовало ограничение сертификата «Саратовских авиалиний», которое было выдано авиаведомством. Это случилось после трагедии в Подмосковье.
По истечению изначально указанной даты, ограничение продлили как раз до 30 мая. Представители авиакомпании сообщают о том, что с 18 июля вынуждены уволить персонал. В заявлении указали, что 1 200 профессиональных сотрудников авиакомпании «Саратовские авиалинии» с указанной даты окажутся без работы. Эксперты авиационного рынка решили обратить внимание на то, что пока сертификат эксплуатанта у перевозчика де-факто не отозван. Некоторые наблюдатели решили, что авиакомпания решила добровольно сложить крылья и не продолжать борьбу за право ведения деятельности. В официальном заявлении представителей авиакомпании эксперты рассмотрели и намек на возникновение социальных проблем из-за прекращения деятельности регионального перевозчика. Возможно, такие меры были предприняты в качестве последней попытки выровнять ситуацию.
Какие будут последствия для туррынка?
Если говорить о прямых последствиях для туристического рынка, которые пришлось переживать в связи с отказом от программы «Саратовских авиалиний», стоит отметить, еще 2 недели назад поставщик туристического продукта «Музенидис Тревел», который планировал везти туристов в Салоники из Саратова, сообщил об отмене планов. В качестве альтернативы путешественникам предлагают полететь в Салоники уже из Волгограда, Воронежа или Москвы. Кроме этого предусмотрена полная компенсация средств.
На самолетах «Саратовских авиалиний» собирался отправлять путешественников на отдых и туроператор «НТК Интурист». Как известно, представители компании сейчас пытаются достичь договоренностей с другими авиакомпаниями. Как рассказал Сергей Толчин директор по продажам туроператора, пока в компанию не поступили официальные документы о прекращении деятельности от самой авиакомпании. Автоматически это означает продолжение действия договора с перевозчиком. Компания не сможет заключить новые контракты, пока ситуация не выяснится до конца.
По словам Толчина, уже имеются некоторые наметки на дальнейшее сотрудничество с другими партнерами. «Атлас Глобал» может выполнить рейсы в Турцию из Владикавказа. В Ярославле не успевают ввести в эксплуатацию новое здание аэропорта, потому вылеты пришлось перенести на столицу. В самом Саратове наиболее сложная ситуация. Аналогичные воздушные суда туда подобрать проблематично. Наиболее распространенные в сфере туристической перевозки самолеты аэропорт физически не может принять.
Что касается пассажиров, которые успели купить билеты на даты вылета с 30 мая, им необходимо сначала дождаться информации о статусе рейса. Полностью вернуть свои средства удастся только после официального сообщения от «Саратовских авиалиний» об отмене рейсов. В связи с уходом регионального перевозчика жители Саратова остались без прямых перелетов на морские курорты. Теперь им придется добираться в Симферополь, Сочи, Геленджик, Анапу, Салоники и Анталию с пересадками.
Главное, чтобы вместо этой компании, на Саратовский рынок смогли прийти несколько других. После этого, стоимость билетов будет аналогичной другим городам Поволжья, а не в два раза больше как сейчас. Еще одним главным минусом является уже долго строящийся новый аэропорт, но другие компании появлялись и ранее, только их быстро выставляли из-за их низких цен и работала одна Саратовская вместе с Аэрофлотом для антимонополии, причем аэрофлот держит цены гораздо выше, чем на таких-же рейсах в соседних регионах, но где работают гораздо больше компаний.
Да уж, как-то долго они прекращают свою деятельность…