В 2018 году поставщики туристического продукта серьезно отнеслись к продвижению и предоставлению дополнительных услуг своим клиентам. Чтобы туристы не пользовались услугами сервисов самобронирования, компании предлагают множество специальных услуг. Необычные туры привлекают гораздо больше внимания, нежели стандартный перелет и отель, уверены эксперты.
Спрос на услуги организованного рынка упал, в том числе из-за снижения уровня доверия. Чтобы увеличить свои доходы, поставщики туристического продукта, которые по традиции ориентируется на масс-маркет, решили организовать отдельные подразделения. Эти подразделения ведут деятельность по регламентам, отличающимся от принятых в туроператорах. По словам экспертов, так удается обеспечить высокий уровень сервиса для взыскательной публики.
В стоимость тура включают персонифицированный подход, который клиенты не могут получить во время самостоятельного планирования путешествия. К примеру, в случае формирования туристического продукта в ОАЭ популярность набирает услуга travel-консьержа. Сотрудник туркомпании консультирует и сопровождает туриста не только на территории отеля, но и за его пределами. Клиенту помогают забронировать экскурсию, столик в ресторане и другие развлечения во время отдыха.
В Юго-Восточной Азии туристы начали обращать внимание на квесты. Такое развлечение предлагает поставщик туристического продукта ITM Group. Компания в клиентском потоке выделила туристов, которые любят активное времяпровождение и предлагает им сыграть в игру. Такие программы уже успешно проводятся в Таиланде и Индонезии. На прохождение квестов туристы активно подают заявки. Самостоятельно нужно найти определенный предмет или пункт недалеко от места отпуска. Победителей поощряют подарками.
Со своей стороны конкуренты вышеуказанной компании считают такое предложение сомнительным. К слову, так считают те, кто предоставляет стандартный набор услуг. Не стоит исключать, что тренды потребностей в путешествии меняются в сторону геймификации и кастомизации. Туристов уже не устраивает только перелет и отель, им нужны эмоции и приключения. Особенно это касается молодежи. Отраслевые эксперты публично не озвучивают потери, которые туристический бизнес понес из-за оттока туристов в интернет. Никто не спорит, этот процесс идет полным ходом и доходы классических туристических компаний снижаются с каждым годом. Растет популярность онлайн-агрегаторов и в скором будущем они могут полностью вытеснить классическую туристическую фирму.
Ну, не думаю, что индивидуальный подход к туристу или организацию различных квестов можно считать чем-то необычным. Что мешает людям, которые сами бронируют перелет и отели, при желании и конечно наличии материальных средств оплатить «необычные» услуги по прибытии на месте.