Туристы остаются без горящих туров

Туристы остаются без горящих туров

Илона16.10.20170
Илона16.10.20170
news1-16-10-2017.jpg

Выездной туризм начала набирать обороты,  а вместе с этим и глубина бронирований стала больше. Турагенты сообщают, что в этом году количество туристов, спланировавших отдых на период бархатного сезона заранее также выросло. Такая ситуация наблюдается только на рынке выездного туризма. Туристы, которые планируют отдыхать на внутренних курортах, не видят острой необходимости заранее бронировать места, так как их всегда много.

Если говорить о данных за год, количество россиян, забронировавших и оплативших тур на бархатный сезон с запасом в месяц, выросло с 22% до 25%. Есть также часть тех, кто предпочитает строить планы за 2 месяца. Доля таковых выросла с 8% до 10%. В то же время количество путешественников, которые решили ехать отдыхать в последний момент, сократилось с 33% до 28%. Это означает, что все меньше туристов рассчитывают на «горящие туры», потому туроператорам все реже приходится их организовывать. На рост долгосрочного бронирования положительным образом влияет и стабильность национальной валюты.

Информацию об этом также подтверждают и многие системы онлайн-бронирования. От генерального директора Level.Travel Д. Малютина в комментариях «Коммерсанту» поступила информация о том, что осталось совсем немного тех, кто бронирует туры за 7-10 дней до вылета. Вполне возможно, что люди начали доверять национальной валюте, потому бронируют тогда, когда есть настроение. Малютин также отмечает, что примерно на 3% выросло количество тех, кто предпочитает планировать осенний отдых за месяц. Вполне возможно, именно потому «горящие предложения» стали все реже предлагаться.

По словам И. Блинова, представителя  Onlinetur.ru, динамика раннего бронирования в 2017-м еще более выразительна. Часть туров, которые были проданы в период раннего бронирования, выросла примерно на 45%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперт связывает это не только со стабильностью рубля, но и скидками в 20% и более, которые предлагаются туроператорами в период раннего бронирования. Более того, в этом году погода несколько отличается, лето пришло позже, но и длилось дольше. Из-за этого многим туристам пришлось переносить летний отдых на бархатный сезон.

О том, что туристы могут лишиться «горящих туров» начали говорить давно. Представители туристического бизнеса утверждают, что примерно 20% продаж классического туристического рынка приходилось именно на этот сегмент. Ситуация в последнее время немного изменилась, так как демпингующие компании ушли из бизнеса, вследствие чего общий объем предложений сократился. Генеральный директор туроператора «Дельфин» С. Ромашкин указывает, что пока нет перспектив роста раннего бронирования внутренних курортов. Туристы активно следят за ситуацией на рынке и понимают, что при наличии большого количества свободных мест нет необходимости заранее планировать отдых. Места есть сейчас и будут, допустим, через 2 недели. Только в 2016 году на внутреннем направлении было оживление, потому и случаи раннего бронирования встречались. Но это скорее исключение, нежели правило. Популярность российских курортов снижается на фоне роста туристического потока в Турцию и Тунис.

Когда вы предпочитаете бронировать отдых? Как думаете, может ли быть выгода при раннем бронировании внутреннего курорта?