Туроператорам не собираются компенсировать траты за вывоз туристов

Туроператорам не собираются компенсировать траты за вывоз туристов

Илона07.10.20170
Илона07.10.20170
news2-7-10-2017.jpg

Многие уже знают, что туроператорам пришлось платить со своего кармана за то, что «ВИМ-Авиа» замахнулись слишком высоко. Естественно, туроператорам, чтобы не «сложиться» как карточный домик, не помешала бы поддержка. Но никаких компенсаций в виде прямых выплат или налоговых «каникул» им не предлагают. 

Получается, что весь финансовый удар поставщики туристического продукта взяли на себя, и пассажиры добрались домой, а правительство не посчитало это поводом для послаблений. Естественно, туроператоры возмущены, так как по их словам коллапс «ВИМ-Авиа» потому и произошел, что Минтранс и Росавиация не включились вовремя в работу. Раз чиновники не смогли сделать все с меньшими затратами, значит должны нести материальную ответственность перед теми, кто их понес. Но, туроператоры с сожалением замечают, что остались один на один с большими убытками, которые могут стать фатальными и для них.

Неофициальные источники сообщают, что туроператоров просто вынуждали повторно оплачивать перевозку туристов. Добровольно никто такие суммы не тратил бы, а вот под давлением пришлось это сделать. По крайней мере, так сообщают сами туроператоры. Эксперты уверены, что в случае отсутствия компенсации туроператорам, последние вряд ли в следующий раз так легко согласятся покрывать расходы. Тем более, если львиная доля вины лежит именно на перевозчике.

Пока туристический рынок не говорит о точных убытках, которые принесла им проблема с «ВИМ-Авиа». Основных составляющих есть 2. Во-первых, пришлось повторно оплатить перевозку другим авиакомпаниям, а это около 9 млн. долларов. Во-вторых, неизвестно, сколько пришлось потерять туроператорам, которые оплачивали дополнительное проживание туристам, пока последние ждали своего вылета. Наблюдатели уверены, что сумма будет примерно такая же, как и за перевозку.

Согласно предварительной информации АТОР, туристический рынок потерял примерно 7 млн. долларов. Свои цифры уже озвучили и те, кто больше всего пострадал в данной ситуации. Так, генеральный директор «TUI Россия» рассказал о лишних 2 млн. долларов, а «НТК Интурист» потерял примерно 500 миллионов рублей.

Туристический рынок возмущен еще и потому, что Росавиация и «Аэрофлот» обещали вывезти пассажиров за счет внебюджетных источников. Некоторые данные показывают, что эти деньги собирались взять у «Аэрофлота», который до сих пор получает роялти за пролеты зарубежных авиакомпаний над Сибирью. Но сейчас появились риски, что перевозчик может выставить счет поставщикам туристических услуг и к сумме ущерба добавится еще и этот  счет. Сейчас многие заняты напряженной работой, которая должна помочь им добиться выполнения обещания «Аэрофлота» без выставления дополнительных счетов. Ситуация показывает, каждая инстанция хочет до последнего перенаправить обязанность на кого-то другого.

В связи с борьбой за выставление счета, вопрос о выплате компенсаций туристическому рынку даже не поднимается. Хотя, тема очень важна, так как от нее зависит будущее туроператоров, которым пришлось больше всего раскошелиться. Эксперты отмечают, что турбизнес, скорее всего, не тратил бы такое большое количество денег, если бы переживал исключительно о собственной репутации.

Если рассматривать ситуацию трезвым взглядом, туристический рынок вправе был бы рассчитывать на некую компенсацию. Никто не требует прямых компенсаций в виде выплат, но на льготы или другие поблажки рассчитывает. Самое страшное, что может услышать сейчас потратившийся туроператор :»Денег нет, но вы как-то держитесь». По словам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, в данной ситуации чуда скорее всего не случится.

Туроператоры настроены отстаивать право на компенсацию от той же «ВИМ-Авиа» уже в судебном порядке. Раз не получается договориться мирно, надо решать в суде кто кому и что должен.  Рассчитывать на то, что это принесет хоть какую-то пользу тоже не стоит. Результат зависит от того, какая судьба ожидает самого перевозчика. Если его лишат сертификата, то сразу же будет объявлено о банкротстве с удовлетворением требований кредиторов согласно действующему законодательству. В таком случае рассчитывать на компенсации, скорее всего, не стоит.

В СМИ сейчас распространяется информация, что кто-то может выкупить перевозчика, тогда можно предпринять попытки добиться компенсации от правопреемника. Естественно, перспективы при это не столь четкие. Даже если суд решит, что поставщики туристических услуг имеют право на выплату, неизвестно, найдутся ли на это деньги.

Как вы думаете, справедливы ли претензии туроператоров? Действительно ли они не знали, о финансовом положении перевозчика, когда заказывали у него места?