Вип-залы теряют свою популярность

Вип-залы теряют свою популярность

Илона16.11.20170
Илона16.11.20170
news1-16-11-2017.jpg

«Аэроклуб» решил провести исследование, которое показывает количество бронирований вип-залов в аэропортах российскими туристами. Согласно итогам, туристы используют эту возможность на 40% реже.

Генеральный директор «Аэроклуба» считает, что ситуация стала меняться в том числе и потому, что изменился порядок пограничного обслуживания. Если раньше пассажирам предоставлялась возможность пройти послеполетный и предполетный досмотр прямо в вип-зале, то с лета 2015 такая возможность исчезла и теперь нужно делать все на общих основаниях. Можно было ожидать, что такие изменения позитивно скажутся на стоимости услуг, но этого не произошло. Более того, услуги вип-зала стали стоить дороже. Большая часть бывших поклонников вип-залов приняла решение перейти на уровень «бизнес».

Исследование показывает, что туристы останавливают свой выбор на вип-обслуживании во время планирования поездок за границу. Если говорить о данных текущего года — международные туристы сделали на 7% больше заказов, касающихся вип-обслуживания. Деловым пассажирам это оказывается необходимым, как правило, при полетах в Лондон, Ниццу или Женеву. Что касается российских городов — чаще всего из столичных вип-залов вылетают в Сочи, Самару и Санкт-Петербург.

Больше всего туристов бронируют посещение вип-залов в столичном аэропорту Шереметьево. Дальше следует Домодедово и Внуково, только потом Пулково и Сочи. Стоимость такой услуги нельзя назвать низкой. Например, в аэропорту Сочи посещение вип-зала обойдется в 17200 рублей минимум. Примерно такие же цены и в аэропортах столицы. Особых привилегий ожидать не стоит — подавляющее большинство аэропортов не предлагают даже трансфер до самолета на отельном транспорте и доставку багажа.

В связи с узким набором услуг, вип-залы теряют свою популярность, уступая бизнес-залам.  Более того, есть услуги Meet & Assist и Fast Track, когда клиентам предлагается индивидуальное обслуживание по умеренной цене. Самые дорогие вип-залы в Саудовской Аравии, Нью-Йорке, Сан-Франциско и Вене — за особое внимание нужно доплатить порядка 500 евро.

Наиболее высокая стоимость комплексной услуги в аэропорту Хитроу (Лондон). Там могут «всего» за 4500 фунтов предложить клиенту индивидуальный трансфер на Mercedes-Benz S600 до терминала от трапа, питание в персональном зале ожидания, массажные кресла и душевую кабину, доставку багажа и прохождение аэропортовых процедур в индивидуальном порядке.

В России можно воспользоваться большим количеством вип-залов  в разных аэропортах. Согласно мировой статистике, примерно 800 аэропортов предлагают дополнительные услуги за отдельную плату. Если брать во внимание региональные аэропорты России, в большей части случаев нет разницы между вип- и бизнес-залом, так как обслуживание предлагается в одном и том же помещении. Дешевле всего воспользоваться услугами повышенного комфорта в Когалыме, Кирове и Нарьян-Маре.

Заказывали вы себе вип-обслуживание в аэропортах? В каких случаях считаете это необходимым?