Не всегда авиакомпании выполняют требования своих клиентов по выплатам компенсаций пассажирам. Как правило, конфликты возникают в случае задержек рейсов. Некоторые платят только после того, как клиенты обращаются в суд и там доказывают свое право. Другие предпочитают платить сразу после обращения своих пассажиров, чтобы не доводить дело до суда.
Британская юридическая фирма Bott and Co собрала информацию о компенсации по задержкам от авиакомпаний. Хуже всего обстоят дела у TUI Airways. Авиакомпания имеет печальную славу в общении со своими клиентами. Претензии отрицают или игнорируют, пока они не доходят до суда. Только когда клиенты доказывают свое законное право на получение компенсации за сорванный рейс, авиакомпания обращает на них внимание. По информации вышеуказанного юридического агентства, пассажиры TUI в 70% случаев обращались в суд, чтобы получить компенсацию, на которую они имели полное право. Вторым худшим перевозчиком в этом вопросе считается Easyjet. Судебные разбирательства происходили в 45% случаев. До судебного разбирательства компания TUI оплатила 29% заявлений.
В свою очередь такие авиакомпании, как EasyJet и Virgin Atlantic, урегулировали в досудебном разбирательстве 55 и 56 процентов обращений, соответственно. Перевозчик Jet2 предпочитает со своими клиентами договариваться до суда. В 91% случае, компенсацию назначают до разбирательств. Британские авиалинии ждут суда только в 10% случаев, Thomas Cook — в 11% случаев. По информации юридической конторы Bott and Co в некоторых случаях авиакомпании разбирались в суде только с частью пассажиров, тогда как остальным, летевшим на одном воздушном судне, сразу назначали выплату.
По словам адвоката, занимающегося делами по задержкам рейсов вышеуказанной юридической фирмы, Коби Бенсона, если бы авиакомпании полностью соблюдали закон, то без судебного разбирательства проходило бы 100% выплат. Бесспорно, авиакомпании должны рассматривать претензию в индивидуальном порядке, однако не всегда спокойное разбирательство проходит по закону. Десяткам других пассажиров могут назначить компенсацию, тогда как несколько клиентов всё же будут вынуждены обратиться в суд. Почему так происходит, остаётся загадкой.
По словам адвоката, принципиально несправедлив тот факт, что перевозчики отстаивают свои претензии и надеются, что пассажиры просто сдадутся и перестанут требовать свои деньги. В недавнем докладе Европейского суда обозначено, что авиакомпании часто отказывают пассажирам, которые жалуются на задержку рейса, вызванную независимой от потребителя проблемой. Только после всех судебных разбирательств, компенсацию всё же назначают. Выгода заключается в том, что некоторый процент пассажиров в суд идти отказывается.
Если компания не хочет сразу платить и ждет суда, надеясь на то, что не все в него пойдут и им удастся сэкономить, то это понятно. Когда все же относительно порядочные компании соглашаются выплатить деньги большинству до суда, то чем виноваты некоторые пассажиры с этого рейса, которым в выплате отказывают, действительно непонятно. Как в фильме Гараж, где кто то должен быть третьим и это Гуськов.