Новая взлетно-посадочная полоса в Шереметьево к ЧМ-2018 не откроется

Новая взлетно-посадочная полоса в Шереметьево к ЧМ-2018 не откроется

Илона11.04.20180
Илона11.04.20180
news3-11-04-2018.jpg

Новая взлетно-посадочная полоса в Шереметьево к предстоящему ЧМ-2018 не будет завершена. Также есть риск аналогичной ситуации и с Домодедово. Уточним, ВПП в Домодедово и Шереметьево строятся уже несколько лет.

Согласно проекту и прогнозам экспертов, работы должны были завершиться в 2016 и 2017 годах. Обе взлетно-посадочные полосы включены в программу подготовки к предстоящему чемпионату. Наибольшее финансирование в рамках программы потребовалось на строительство третьей ВПП в Шереметьево, стоимость которой больше 55 млрд. руб. Чтобы выкупить у жителей под санитарно-защитную зону полосы землю, нужно потратить еще больше 8 млрд. руб.

На начало марта текущего года взлетно-посадочная полоса в Шереметьево была готова только на 55%. Три рулежные дорожки были сделаны на 39-90%. По информации издания «Ведомости» анализ, проведенный экспертами, говорит, что завершить работы в установленные программой сроки невозможно. Одной из причин отставания от запланированного графика является долгое урегулирование вопросов по переносу нефтепродуктопровода и газопровода.

Уже готовую ВПП перед сдачей должны проверить эксперты Ростехнадзора и сертифицировать. Реальный срок ввода — сентябрь текущего года. Еще год назад от Росавиации поступала информация, что взлетно-посадочная полоса в Шереметьево будет запущена к предстоящему Чемпионату в усеченном виде. Чиновники сообщали, одна магистральная и три дополнительных рулежных дорожки запустят немного позже. Пока неизвестно справятся ли со своим заданием работники, которые занимаются ВПП в Домодедово. Стоимость работ — практически 13 млрд. руб.

Аэропорт имеет две полосы, а новая должна заменить одну из работающих, которая станет рулежной дорожкой. В Домодедово работы завершены на 80% . Росавиация сообщает, главной проблемой является отсутствие финансирования у подрядчика «Строительное управление — 1». Еще в 2016 году его признали банкротом. Соответственно, привлекать оборотный капитал практически невозможно. Это касается и авансов Росавиации. Когда объект находится на высокой степени готовности, найти нового подрядчика очень сложно. Вышеуказанная компания достроит объект, но только сдаст его, скорее всего, после чемпионата. Естественно, даже при отсутствии новых полос гостей аэропорты смогут принять и обслужить качественно, уточняют эксперты.