Эксперты считают, что субсидировать туроператоров не рационально

Эксперты считают, что субсидировать туроператоров не рационально

Илона03.09.20170
Илона03.09.20170
news2-3-09-2017.jpg

Туроператоры могут получить субсидии перевозки  отдыхающих на внутренние курорты. Министерство культуры и Минтрас сейчас заняты разработкой этого вопроса. Однако, эксперты не согласны с решением вопроса.

Ранее сообщалось, что на финансирование перевозок готовы выделить 1 млрд. рублей. Наблюдатели же считают, что таким образом к вопросу подходить не рационально. Сейчас специалисты уже заняты разработкой схемы по поддержке туристических компаний, занимающихся отправкой туристов на внутренние курорты в низкий сезон. Минфин точно не согласится выделять 2 раза деньги на одни и те же цели.

О том, что решение поддерживать перевозку именно через поставщиков туристических услуг, а не через самого перевозчика было принято Минтрансом, сообщает «Известия». Издательство утверждает, что его приняли в ходе совещания между представителями Ростуризма, Минкульта, авиаперевозчиками и участниками туристического рынка.

Идея субсидирования перевозок прозвучала от представителей туристической индустрии. Навести положительный пример в развитии данного вопроса нельзя, так как подобный опыт в мировой практике отсутствует. Именно отсутствие примера толкнуло наблюдателей на мысль, что нецелесообразно субсидировать туроператоров.

Более того, данный механизм является достаточно сложным с точки зрения администрирования. В «Известиях» говорят о том, что участники совещания считают необходимым поддерживать те структуры, которые занимаются организацией туров. В свою очередь последние будут закладывать в стоимость субсидированную перевозку.

Почему схема неправильная?

Эксперты уточняют, что в России уже запущена система поддержки для перевозчиков, которые доставляют туристов на отечественные курорты. Это касается и Крыма. Если субсидирование относится к авиаперевозке в составе туристического пакета, то деньги должны получать именно перевозчики. Основная деятельность возлагается на авиакомпанию, потому и поддерживать должны ее.

Более того, Правительство сейчас занимается еще одним вопросом о субсидировании туроператоров. Поддержка перевозок и поставщиков туристических услуг — это разные вещи, которые не стоит смешивать. В данном случае, деньги получит кто-то один. Эксперты предлагают выделить 2 линии субсидирования для каждого из них. Туроператоры, обеспечивающие туристический поток, будут получать одно вознаграждение, а перевозчики совсем другое.

Авиакомпании можно финансировать по той же схеме, что и сейчас, просто распространить это и на групповые перевозки, которые осуществляются по туристическим пакетам. Только так можно достичь двойного эффекта. Закольцевать схему и требовать два раза поддержать туроператоров вряд ли выйдет — Минфин не примет такой вариант.

Что говорят представители турбизнеса?

Если правительство и эксперты говорят о субсидировании, то сами представители туристической отрасли утверждают, что нужно заниматься еще и рекламой. Если направить достаточное количество денег на масштабную рекламную кампанию, туристический поток и так увеличится. Реклама является двигателем продаж. Рассказов властей о том, что надо отдыхать внутри страны мало — люди должны знать, что именно им могут предложить. Если заняться усовершенствованием туристических объектов и их рекламой, будет больше толку, считает турбизнес.

В случае с субсидией, люди будут ехать до тех пор, пока она будет. Как только прекратят поддержку — туристы начнут выбирать другое направление. А если деньги, которые планируют потратить на субсидии направить на развитие регионов и мощную рекламу, турист будет всегда выбирать внутренний курорт. Получится гораздо более длительный эффект. Выходит, что потребитель все равно получит свое, даже без субсидирования. Если определенное направление станет массовым, стоимость авиаперевозки упадет.

Эксперты уверены, что не обязательно субсидировать самого туриста. Деньги должны работать в любом случае. Можно отдать их авиакомпаниям и поставщикам туристических услуг. Но можно никому ничего не давать, а запустить грандиозную рекламу по телевизору. В конечном итоге туристический поток начнет расти и свои деньги все получат.

Какого мнения придерживаетесь вы? Хотели бы получить субсидированную перевозку или мощную рекламу?