Эксперты считают, что субсидировать туроператоров не рационально

Эксперты считают, что субсидировать туроператоров не рационально

Илона03.09.20172
Илона03.09.20172
news2-3-09-2017.jpg

Туроператоры могут получить субсидии перевозки  отдыхающих на внутренние курорты. Министерство культуры и Минтрас сейчас заняты разработкой этого вопроса. Однако, эксперты не согласны с решением вопроса.

Ранее сообщалось, что на финансирование перевозок готовы выделить 1 млрд. рублей. Наблюдатели же считают, что таким образом к вопросу подходить не рационально. Сейчас специалисты уже заняты разработкой схемы по поддержке туристических компаний, занимающихся отправкой туристов на внутренние курорты в низкий сезон. Минфин точно не согласится выделять 2 раза деньги на одни и те же цели.

О том, что решение поддерживать перевозку именно через поставщиков туристических услуг, а не через самого перевозчика было принято Минтрансом, сообщает «Известия». Издательство утверждает, что его приняли в ходе совещания между представителями Ростуризма, Минкульта, авиаперевозчиками и участниками туристического рынка.

Идея субсидирования перевозок прозвучала от представителей туристической индустрии. Навести положительный пример в развитии данного вопроса нельзя, так как подобный опыт в мировой практике отсутствует. Именно отсутствие примера толкнуло наблюдателей на мысль, что нецелесообразно субсидировать туроператоров.

Более того, данный механизм является достаточно сложным с точки зрения администрирования. В «Известиях» говорят о том, что участники совещания считают необходимым поддерживать те структуры, которые занимаются организацией туров. В свою очередь последние будут закладывать в стоимость субсидированную перевозку.

Почему схема неправильная?

Эксперты уточняют, что в России уже запущена система поддержки для перевозчиков, которые доставляют туристов на отечественные курорты. Это касается и Крыма. Если субсидирование относится к авиаперевозке в составе туристического пакета, то деньги должны получать именно перевозчики. Основная деятельность возлагается на авиакомпанию, потому и поддерживать должны ее.

Более того, Правительство сейчас занимается еще одним вопросом о субсидировании туроператоров. Поддержка перевозок и поставщиков туристических услуг — это разные вещи, которые не стоит смешивать. В данном случае, деньги получит кто-то один. Эксперты предлагают выделить 2 линии субсидирования для каждого из них. Туроператоры, обеспечивающие туристический поток, будут получать одно вознаграждение, а перевозчики совсем другое.

Авиакомпании можно финансировать по той же схеме, что и сейчас, просто распространить это и на групповые перевозки, которые осуществляются по туристическим пакетам. Только так можно достичь двойного эффекта. Закольцевать схему и требовать два раза поддержать туроператоров вряд ли выйдет — Минфин не примет такой вариант.

Что говорят представители турбизнеса?

Если правительство и эксперты говорят о субсидировании, то сами представители туристической отрасли утверждают, что нужно заниматься еще и рекламой. Если направить достаточное количество денег на масштабную рекламную кампанию, туристический поток и так увеличится. Реклама является двигателем продаж. Рассказов властей о том, что надо отдыхать внутри страны мало — люди должны знать, что именно им могут предложить. Если заняться усовершенствованием туристических объектов и их рекламой, будет больше толку, считает турбизнес.

В случае с субсидией, люди будут ехать до тех пор, пока она будет. Как только прекратят поддержку — туристы начнут выбирать другое направление. А если деньги, которые планируют потратить на субсидии направить на развитие регионов и мощную рекламу, турист будет всегда выбирать внутренний курорт. Получится гораздо более длительный эффект. Выходит, что потребитель все равно получит свое, даже без субсидирования. Если определенное направление станет массовым, стоимость авиаперевозки упадет.

Эксперты уверены, что не обязательно субсидировать самого туриста. Деньги должны работать в любом случае. Можно отдать их авиакомпаниям и поставщикам туристических услуг. Но можно никому ничего не давать, а запустить грандиозную рекламу по телевизору. В конечном итоге туристический поток начнет расти и свои деньги все получат.

Какого мнения придерживаетесь вы? Хотели бы получить субсидированную перевозку или мощную рекламу?

2 комментариев

  • Avatar
    ежиха

    03.09.2017 at 16:49

    Я ни субсидированную перевозку не хочу, ни рекламу.  :D Я хочу, чтобы, если уж деньги выделялись, то выделялись бы в долг и на развитие курорта. Условно, выделяем 1 млрд. Крыму. На строительство современных гостиниц и облагораживание лляжей. На что там еще нужно. И выделяем его (этот 1 условный миллиард) на 10 лет. Причем возвращать надо начинать со следующего года, под банковские приличные проценты, учитывая инфляцию. На следующий год еще 1 млрд — Алтаю. Захочет Алтай — потратит на рекламу, захочет — на строительство турбаз. И условие, как деньги возвращать будет. А иначе — это не развитие туризма, а проедание денег, простите.
    Я и противница субсидирования туроператоров. И авиакомпаний. Все должны продавать по обычной цене. А вот деньги на субсидии должны получать, условно, собесы. Купил путевку на Кавказ за 50 тысяч, принес ее в собес, тебе 45 тысяч вернули. Если тебе положено. Ну там пенсионер ты какой. Или 50 вернули, если инвалид. Или 5 тыс вернули, если здоров и богат, но поехал на свой курорт, а не в Турцию. Или «ваучер» какой пусть дают на определенную сумму, который я могу использовать для покупки путевки. Потому что сначала 100 тыс выложить, а потом компенсацию ждать не все могут. Но у продавцов должны быть одинаковые условия для работы. Это неправильно, что одним государство субсидирует, а другим — нет. О какой честной конкуренции мы тогда можем говорить?

  • Avatar
    MaryAnn

    03.09.2017 at 17:07

    Идея очень хорошая, но условно… В нашей стране давно всё везде куплено и продано. Люди покупают даже социальные привелегии. Инвалидность, например. Поэтому придёт в собес дед Иван, ему скажут: нет свободных субсидий сейчас, все розданы, хочешь ехать — за свой счёт или на очередь поставят, которая так и не успеет подойти. А заявится в тот же собес здоровый розовощёкий дядя Вася ему «нате, пожалуйста». Так что для начала надо всю систему перелопатить…


Войдите, чтобы добавить комментарий