Оператором информационной системы «Электронная путевка», которая до сих пор не введена, стала структура госкорпорации «Ростех» — АО «Национальные туристические технологии». Информация стала известна от представителя Федерального агентства по туризму. Как известно, ведомство выступает заказчиком системы. Пока журналистам не удается добиться комментариев от представителей «Ростеха» и иных причастных к проекту деятелей.
Директор «Турпомощи» Александр Осауленко 21 июня рассказал о последних новостях относительно скандальной системы в рамках заседания наблюдательного совета ассоциации. Сейчас поставщики туристического продукта могут подключиться к системе в добровольном порядке. Уже в ближайшем будущем, по словам Осауленка, участников туристического рынка предупредят об изменениях. Система станет обязательной.
Как известно, электронная путевка должна была запуститься еще 1 января текущего года. По словам экспертов, проблема возникла из-за тог, что необходимые изменения в действующее законодательство не внесли. До этого времени подзаконные акты не приняли. По словам представителей Ростуризма, сейчас вопрос на контроле представителей Минкультуры. На сегодняшний день уже есть подготовленных два приказа и два проекта постановления. Как только документы пройдут проверку в правительстве, дело сдвинется с мертвой точки.
Технически все готово
Что касается технических моментов, все неполадки уже исправлены. Промышленную эксплуатацию уже можно запускать. Это сообщали и представители «Астероса». В тестировании системы приняли участие примерно 100 поставщиков туристического продукта, в числе которых TUI Russia, НТК «Интурист», «ВИП Сервис». В конце минувшего года многие выразили свою готовность присоединиться к системе. Препятствовали некоторые недоработки.
По-прежнему остались эксперты, которые считают систему ненужной. Майя Ломидзе исполнительный директор Ассоциации туроператоров РФ сообщала, что ни защита потребителя, ни задача оздоровления рынка не будет обеспечена в полной мере. Возможно, проблемы возникли из-за того, что в конце марта «Астерос» объявили о банкротстве. В начале июня участникам туристического рынка сообщили о том, что система больше недоступна. Из официального сайта Ростуризма убрали раздел, с помощью которого турфирмы могли перейти к регистрации в системе. На туристическом рынке начала распространяться информация, что дальнейших проблем с «Электронной путевкой» не избежать, так как в «Астеросе» персонала практически нет, местонахождение серверов с системой также неизвестно.
С технической точки зрения «Ростех» может доработать систему. По крайней мере, так считает Дмитрий Горин генеральный директор компании «ВИП Сервис». Эксперт считает, что правильная работа системы сделает отрасль прозрачной и обеспечит должный уровень защиты туристам. «Ростех» для того чтобы закончить проект будет вынужден сначала посоветоваться с туристическим бизнесом. Иначе ничего не получится. Реальными сроками введения в эксплуатацию системы является 1 января следующего года.
«Ростех» вполне может справиться с доработкой начатого «Астеросом» проекта. Опыт работы в данной сфере компания имеет, так как занималась разработкой сервиса по бронированию авиабилетов. Партнером выступал аэропорт «Внуково».