Запрет старых автобусов снова перенесли

Запрет старых автобусов снова перенесли

Илона27.12.20173
Илона27.12.20173
news4-27-12-2017.jpg

Чиновники приняли решение о том, что запрет на использование автобусов старше 10 лет для детских перевозок нужно снова перенести. Информация стала известна от главы Совета регионов Российского союза туристической индустрии О. Санаевой.

В официальном документе, который появился на портале правовой информации, указывается, что закон о запрете использования старых автобусов будут рассматривать 1 июля 2018 года. Вместе с этим появились и требования к водителям. Непрерывный стаж работы должен быть не меньше 12 месяцев, а сами машины необходимо оборудовать проблесковыми маячками.

Как известно, это уже не первый перенос запрета и многие представители туристического бизнеса начали к нему относится скептически. Еще в 2013 году был внесен пункт в «Правила организованной перевозки группы детей автобусами», но до сих пор в силу так и не вступил. Требование кажется абсурдным не только перевозчикам, но и РСТ, отраслевым организациям, Минкультуры, представители которых активно выступают против его введения. Каждый раз чиновники откладывают решение вопроса, причем это происходит в самый последний момент. К примеру, запрет, который должен был вступить в силу 1 января, был отложен премьер-министром только 31 декабря.

Аналогичная ситуация наблюдается и сейчас. Осталось менее недели до новогодних каникул, туроператоры, занимающиеся организацией детского отдыха, не могли нормально работать, так как не знали, отложат ли снова запрет. Все понимают, что количество аварий не зависит от того, сколько автобусу лет. Значение имеет лишь его техническая исправность. Чиновники даже рассматривали возможность переноса сроков не на 6 месяцев, а сразу на год.

Естественно, обеспечить себе нормальную деятельность в таких условиях очень сложно. Возможный запрет автобусов старше 10 лет сразу же отозвался эхом на туристическом рынке. Некоторые фирмы решили взвинтить цены на аренду новых машин, другие — просто отдалились от проблемной детской перевозки. Спрос на детские поездки падает, потому потерь не избежать, считает большинство экспертов.

По словам директора компании «Петротур» Игоря Мазулова неопределенность в вопросе детской перевозки сказалась на продаже туров в этом зимнем сезоне. Уведомления в ГИБДД нужно подать заранее, потому компании заявляли только новые автобусы. Это не могло не отразиться на стоимости туров. Причем заработка с них получилось существенно меньше, так как перекладывать растущие расходы на детскую аудиторию нецелесообразно.

Мазулов полагает, что решение еще не дошло до ГИБДД. В любом случае, рассчитывать на то, что ситуация скажется на текущем сезоне положительно тоже не стоит, так как групповые туры уже давно сформированы на все зимние каникулы. Примерно за полтора месяца до предполагаемого выезда детям покупают путевки. Если говорить о Санкт-Петербурге, больше всего детских групп город принимает весной на майские каникулы. В связи с этим можно рассчитывать на повышение туристического потока на данный период.

Как вы думаете, скажется ли отложенный запрет на детской перевозке?

3 комментариев

  • Avatar
    Platon

    27.12.2017 at 10:39

    Мне кажется, иметь постоянно в своем автопарке новые автобусы очень дорогое удовольствие и обязательно будет сказываться на высоких ценах мероприятий, которые проводятся при их помощи. Главное нахождение за рулем опытного и грамотного водителя, а также постоянное техобслуживание. Конечно это не означает, что можно эксплуатировать автобусы выпущенные еще в середине прошлого века. 

  • Avatar
    Илона

    27.12.2017 at 18:20

    Естественно, будут раз за разом переносить введение запрета. И от этого не только туристическая отрасль пострадает. Я понимаю, 10 лет для автобуса вроде и много, но с другой стороны будет правильнее ввести какие-то дополнительные техосмотры (при условии, что они будут действительно проходить так, как должны, а не за деньги). И проблемы не будет. А заставить всех покупать автобусы новые не реально, скорее откажутся вообще детей возить. Лично я бы даже не заморачивалась с детской перевозкой, если бы такие правила должна была выполнять. Ждать 5 лет ( в лучшем случае), пока окупится автобус очень долго.

  • Avatar
    miv

    05.01.2018 at 13:50

    Наверное, это правильное решение. Не у всех есть возможность заменить автобусы. А брать кредиты, чтобы купить более новые, тоже не вариант. Понятно, что детская безопасность должна быть превыше всего, поэтому следует ужесточить меры по прохождению тех.осмотров автобусов. И требования к водителям должны быть соответствующие. 


Войдите, чтобы добавить комментарий