Вчера 26 декабря о главы комитета по развитию туризма А. Мушкарева стало известно, что петербургские власти обсуждают с инвесторами потенциальное создание российской круизной компании, а также строительство нового речного терминала. По их словам это может привлечь больше туристов и создать новые рабочие места для местных жителей.
Еще в мае текущего года власти Санкт-Петербурга сообщали о том, что нужно запускать собственную круизно-паромную компанию. Несмотря на то, что большое количество туристов прибывает по морю, можно значительно увеличить туристический поток, если организовать работу своей круизной компании. По Балтике в среднем путешествует 19 миллионов человек, но только 563 тысячи добираются в Петербург.
Крупные международные лайнеры пока не говорят о планах отправлять рейсы в Северную столицу, к тому же есть риск остаться вовсе без паромов. St. PeterLine продали итальянскому оператору MobyLines, который практически сразу объявил, что паром «Принцесса Мария» выводят из Балтийского моря. Такая же участь может настигнуть и «Принцессу Анастасию».
Эксперты считают, что в такой ситуации можно задуматься о круизном импортозамещении. PWC предоставили расчеты, согласно которым российский оператор требует около 150 миллионов долларов на развитие и старт. В стоимость входит покупка нескольких подержанных паромов, а также круизных судов. Если допустить, что они будут выполнять маршруты между портами Балтийского моря — потраченные средства удастся отбить за 7 лет. В РФ нет опыта управления круизной компанией, но выход можно найти, пригласив иностранную команду.
Есть и еще один значимый плюс в создании собственного оператора — рабочие места. Примерно 3000 работников понадобится для того, чтобы он нормально функционировал. Заработать смогли бы и те фирмы, которые занимаются предоставлением сопутствующих туристических услуг, например кафе. Глава комитета по туризму подчеркивает, что появление круизного лайнера и его обслуживание можно прировнять к открытию гостиницы на 2000 номеров.
Естественно, без федеральной поддержки математика не сойдется. Если взять во внимание те расценки, которые сейчас предлагают петербургские порты, проект оказывается низкорентабельным. В связи с этим Г. Полтавченко, губернатор Петербурга, уже обратился к В. Путину с просьбой рассмотреть вопрос предоставления льгот для планируемого круизного оператора. Чиновники обещают до 1 февраля решить данный вопрос.
Петербургские власти считают, что иностранные компании также могут заинтересоваться городом, нужно только проработать систему упрощенного визового режима. Стоит отметить, что морской проект требует больше работы, которая «вершится» на федеральном уровне, тогда как новые речные терминалы могут появиться уже в ближайшем будущем.
К сожалению, построить полноценный терминал на проспекте Обуховской Обороны, который смог бы стать аналогом «Морского фасада» нет возможности, так как земля занята. Чиновники сообщают, что для этих целей можно было бы использовать участок на Рыбацком проспекте.