От компании Аэроэкспресс поступила информация о дате запуска двухэтажных поездов. Пассажиры впервые смогут протестировать новый уровень ЖД перевозки 27 октября. Сначала поезда будут ездить только во Внуково.
Новости должны быть известны общественности, чтобы событие имело еще больший вес. Аэроэкспресс планируют торжественную церемонию запуска состава 27 октября на Киевском вокзале в 13:45. Первые пассажиры двухэтажных составов будут отправлены в аэропорт. Если вам нужно в это время во Внуково или есть желание одними из первых оценить новый состав, приезжайте в указанное время к поезду.
Двухэтажные составы должны запустить и в Домодедово, только уже в конце 2017-го. Затягивается процесс запуска в связи со строительными работами, которые проходят на станции. Пока нет информации о том, будут ли запущены составы в Шереметьево, так как для этого требуется значительная перестройка. Дело в том, что состав по габаритам не сможет пройти под мостом, который является памятником архитектуры. Получается, что нужно прокладывать новую ветку в обход моста, а это влечет за собой много проблем.
Еще в 2014 году Аэроэкспресс начал работать над запуском двухэтажных вагонов. Как это часто бывает, возникают трудности и работа приостанавливается. Первой трудностью стал финансовый кризис, после пришло время длительного тестирования и сертификации. Многие люди в социальных сетях делились фотографиями новых поездов, которые выдели на путях недалеко от Савеловского вокзала.
За все время ожидания изменился и контракт на поставку. Сначала было запланировано 25 составов, в итоге получилось 11. Недостающую часть отправили в те страны, которые были готовы немедленно заплатить за составы. Если быть точными — выкупила их Грузия и Азербайджан.
Новые составы Евразия являются улучшенной версией поездов типа KISS. Вмещают они 4-6 вагонов, в которых можно перевозить одновременно до 700 пассажиров. Так как новые поезда являются большими по габаритам, пассажирам гораздо удобнее перевозить багаж. Более того, можно вместить больше чемоданов на одного человека. Багажные места решили расположить в разных частях салона. Так, оставить свою сумку можно под сидением на втором этаже и на стеллажах, которые есть в начале, середине и конце вагона.
Стоит отметить, что разработчики подошли к вопросу комфорта с умом — проходы между рядами остались достаточно широкими. Постарались предусмотреть путешествие с маленькими детьми — в туалетных комнатах установили пеленальные столики. Каждый вагон оснащен видеосистемой и розетками. Также обещают беспроводной интернет. Три года назад в релизе указывалось, что пассажиры бизнес-класса будут иметь возможность выпить кофе с кофемашины. Будет ли эта опция — увидим.
Новые поезда могут ехать со скоростью до 160 км/ч, потому время в пути теоретически сокращается. Пока этот момент не отразился в расписании, но проблема не в том, что поезда оказались другими. Есть некие ограничения железнодорожных линий в столице, которые загружены дальними поездами и электричками. Если чаще запустить один их маршрутов, кому-то придется график урезать.
Аэроэкспресс остановили свой выбор на двухэтажных составах не просто так. Это позволит увеличить провозную емкость там, где правилами РЖД запрещено увеличения количества рейсов. Это один из вариантов добавления комфорта пассажирам: обыкновенные электрички смогут ходить, как и раньше, а Аэроэкспресс позволит не беспокоится о том, что придется в час пик ехать стоя.
Как вы думаете, оправдают ли новые составы ожидания?