Регуляторы авиации США проведут окончательное утверждение заводских самолетов Boeing 737 Max. Только после этого авиакомпании смогут выполнять полеты. План соответствовал последнему сигналу Федерального управления гражданской авиации. Регулятор намерен сохранить полный контроль над всеми аспектами авиалайнера.
Известно, что компания Boeing готовится завершить исправления и возобновить поставки клиентам. Max, самая продаваемая модель компании, не выполняет перелеты с марта. Администратор FAA Стив Диксон подчеркивает, что агентство не будет слишком торопиться с принятием решений, связанных с Максами. Регулятор не обращает внимания на рост напряженности между производителем самолета и его главным регулятором. Информация появилась в газете National. «FAA сегодня уведомило Boeing о том, что агентство сохранит полномочия по выдаче сертификатов летной годности для всех самолетов, которые выпускаются», — говорится в заявлении агентства. Информация появилась в минувший вторник.Ранее компания заявила, что может начать поставки первого из сотен самолетов в режиме ожидания до конца года. «Мы продолжаем следовать указаниям FAA по безопасному возвращению самолета в небо», — сказал Чаз Биккерс, представитель Boeing из Чикаго. В текущем производственном темпе Boeing может иметь 386 новых лайнеров Max к концу 2019 года, считает аналитик Cowen Кай фон Румор. Отставание поставок, которое сейчас наблюдается, по размерам превышает все предыдущие партии. Команды механиков и инженеров Boeing работают над подготовкой нового самолета, который поступит в авиационный парк партнера.
Max проходит повторную сертификацию в США, а затем должен быть проверен другими регуляторами. Ранее в заявлении Boeing говорилось, что компания надеется возобновить поставки самолета до конца 2019 года. Авиакомпании уже начали прогнозировать свои графики. Однако эта информация оказалась ложной. Агентство должно одобрить исправления программного обеспечения Boeing для самолета. Эти исправления следует также проверить с группами иностранных пилотов. Регуляторы за пределами США должны подписаться на редизайн и обучение отдельно.