Прошлой зимой лайнер Spirit круизного оператора Norwegian Cruise совершил 11-дневный рейс из Барселоны на Канарские острова и обратно. Этот круиз, по традиции, пользуется популярностью в холодные месяцы Европы. Однако этот маршрут, по словам генерального директора круизного оператора, является не менее выгодным для компании.
Есть направления, которые могут принести гораздо больше прибыли. Именно потому компания заявила о стратегии оптимизации маршрутов. В рамках этой инициативы оператор ищет пункты с наибольшей отдачей, доступные в данный момент времени. Максимальное количество кораблей будет обслуживать именно такие линии. Круизный оператор тщательно изучает возможности дальнейшего развития, чтобы понять, где клиенты готовы платить больше всего. Нужно извлечь выгоду из расточительности своей аудитории. Norwegian Cruise плавал на Аляске в течение 20 лет.
Однако интерес к данному направлению усилился в 2018 году благодаря успеху Norwegian Bliss. Корабль загрузили на 100% в рамках первого сезона по Аляске. Эта инициатива предусматривает серьезные изменения маршрутной сети. Наименее прибыльные порты выхода могут остаться без ряда возможностей. В случае с путешествиями на Аляску, туристам предлагают насладиться качественным наземным обслуживанием. Оператор занимается организацией перелетов и автомобильного трансфера. Еще несколько лет назад корабли возвращались на Карибы в октябре. В последнее время сезон длится гораздо дольше.
На Европу оператор обратил внимание в связи с тем, что пассажиры европейских стран много платят. К тому же, речь идет не только о государствах-членах Евросоюза. Очень часто к круизу присоединяются туристы, которые прибывают из соседних стран. В следующем году Norwegian Cruise вернется в восточное Средиземноморье. Это еще один высокодоходный район, который получил меньше внимания круизной компании в 2016 году после серии террористических атак и попытки государственного переворота в Турции. Время от времени стратегия оптимизации маршрута имеет обратные последствия. Самый свежий пример этого — Куба. В 2016 году появилась возможность выполнять рейсы из портов США. Круизная компания стала лидером в этой сфере. Соответственно, когда перевозку снова запретили, именно это круизная компания потеряла больше всех.