Все перевозчики получили телеграмму о новом регламенте «О выдаче разрешений Росавиации на выполнение чартерных программ». Следующие, кто должен ознакомиться с новыми правилами, станут туроператоры. Соответствующая информация поступила от советника главы Ростуризма, генерального директора «Випсервис» Д. Горина. По словам чиновника, нововведение может привести к проблемам в согласовании выполнения чартерных рейсов.
Новые правила гласят, что перевозчик должен запрашивать разрешение на выполнение чартерной цыпочки не за сутки, как это практиковалось ранее, а за 2 недели до вылета. Более того, за это время необходимо согласовать слоты иностранных аэропортов, а также получить разрешение местных властей, уточнил Горин. Получается, что ужесточение правил относятся не только к перевозчикам, но и к туроператорам, которым потребуется больше времени на постановку чартерной программы.
Очень часто чартерные рейсы переносятся. Согласно новым правилам, туроператоры будут вынуждены отказаться от этой практики. Дело в том, что в случае задержки ее длительность будет обозначаться от того времени, которое изначально было установлено Росавиацией. Раньше уже сообщалось о том, что за пунктуальностью перевозчиков будут следить гораздо тщательнее и в случае ухудшения показателей могут даже лишить допуска на выполнение чартерных рейсов.
Авиакомпаниям следует более внимательно относиться к переносам вылетов, так как есть большой риск оказаться в «немилости» закона. Избежать наказания можно только в том случае, если рейс переносят по вине туроператора. Опять же, должен быть письменный запрос от последнего, подтверждающий этот факт. Не на стороне перевозчика будут играть и сбои в расписании из-за поломок, веерных задержек или регламентных работ.
Регулятор также решил внести в закон требование о наличии одного резервного борта на каждые 10 самолетов. Такое правило может привести еще к большему дефициту бортов.
По словам авиационных экспертов, чиновники создают слишком жесткие правила для чартерных рейсов, даже жестче чем для регулярных. Отныне каждая задержка будет оборачиваться для перевозчика серьезной проблемой. В том случае, если авиакомпанией будет допущено 10% задержек длительностью более 2-х часов, может грозить даже полный отзыв допусков.
Что касается рейсов на регулярной основе, этот порог установлен на уровне 20%. Первое ужесточение может быть применено к перевозчикам в начале следующего года.
Как думаете, скажется ли на стоимости перевозки ужесточение правил для чартерных рейсов?