16 января от Дмитрия Горина стало известно о новых правилах для чартерных перевозчиков. Последнее время все чаще чиновники оглашают об идеях контроля нерегулярной перевозки. Советник главы Ростуризма сообщает, что чартерные перевозчики будут вынуждены предоставлять поставщикам туристического продукта билеты не позднее 48 часов до начала поездки. Обязательство оформить авиабилет в указанные сроки нужно для того, чтобы вовремя быть уведомленным о грядущей проблеме.
Известно, что инициатива поступила от Совета Федерации и туристического бизнеса. Росавиация поддержала. Стоит напомнить, что ради своей безопасности туроператоры предлагали ввести такую меру сразу после того, как обанкротилась «ВИМ-Авиа». Горин считает, что таким образом можно защитить интересы не только туристов, но и туристических компаний.
Ситуация с «ВИМ-Авиа» коснулась большого количества туристов. Из-за невозможности авиакомпании выполнить свои обязательства туристическому бизнесу пришлось обеспечить размещение и иные туристические услуги примерно тысячи туристам. Минтранс даже создал оперативный штаб по управлению рейсами «ВИМ-Авиа».
Советник главы Ростуризма рассказал, что на сегодняшний день претензий нет к большинству авиакомпаний. Все выписывают билеты вовремя. Как правило, еще ранее, чем за 48 часов до предполагаемой даты вылета у туроператоров уже есть все необходимые документы.
Изменения на законодательном уровне потребовались для того, чтобы в будущем не допустить нарушения, так как туроператоры в свою очередь за 24 часа до вылета должны туристам предоставить билеты. Чтобы туристический пакет был заблаговременно сформирован, нужно ввести срок выдачи билетов в 48 часов.
Чиновник также напомнил, что с Росавиацией имеется договоренность, согласно которой все нарушения фиксируются. В том случае, если будет замечено нарушение правила при 100% предоплате, Ростуризм передаст информацию Росавиации, чтобы вовремя были приняты все необходимые меры и турист получил ожидаемый туристический продукт в полном объеме.
Чтобы закон мог действовать в полную силу, федеральные авиационные правила нужно изменить. Если данным положением можно будет официально руководствоваться, рычагов влияния на перевозчиков станет больше. Важно, что данный вопрос получил поддержку Росавиации, сенаторов, а также представителей туристического бизнеса.