С 6 апреля 2020 года между Мадридом и Барселоной начнут курсировать новые скоростные поезда по более низким тарифам.
В течение почти тридцати лет испанская сеть Ave работает с поездами, движущимися со скоростью почти 320 километров в час. У железнодорожной сети были высокие тарифы по сравнению с полетами. Ее услугами предпочитали пользоваться только деловые путешественники.
Ежедневно между испанской и каталонской столицами совершаются десятки рейсов. Стоимость билета составляет около 50 евро в одну сторону. Но этой возможностью могут воспользоваться только путешественники, бронирующие на несколько дней вперед. Однако самый дешевый билет на поезд на той же основе составляет € 67.
Renfe, национальный оператор, представил бюджетный бренд Avlo на флагманском маршруте из Мадрида через Сарагосу в Барселону.Подробная информация о ценах, билетах или расписаниях еще не была объявлена. Существует вероятность того, что будет доступно онлайн-бронирование. При бронировании онлайн не будет никаких ограничений в отношении багажа.
«Авло заявил, что недорогой продукт для потребителей означает, что он этот продукт станет более доступным. Каждый может сесть на железную дорогу, что является целью». Об этом рассказал президент Renfe Исайас Табоас.
И SNFC Франции, и Trenitalia участвуют в конкурирующих стартапах. Они стремятся сделать высокоскоростную железную дорогу более привлекательной.
В 2013 году SNFC представила недорогие высокоскоростные поездки со своим брендом Ouigo. Была критика, что такие разработки могут привести к более фрагментированной системе в то время, когда железнодорожная система должна стать более сплоченной.
В течение следующих двух лет Avlo будет работать над расширением других высокоскоростных линий.