Появились выводы исследователей по поводу крушения самолета Boeing в Индонезии. Эксперты считают, что трагедии предшествовала череда событий, которые были известны самому авиационному строителю. Злосчастная система была установлена в самолетах, однако пилотам о ее существовании никто не сообщил. В заключительном докладе Индонезийского национального комитета по безопасности на транспорте говорится о том, что лайнер авиакомпании Lion Air разбился из-за технических особенностей.
Boeing 737 Max — последняя версия самолета, которому более полувека. Двигатели большого размера установили передней части воздушного сюда, что влияет на аэродинамические свойства самолета. Представители компании Boeing утверждать, что программное обеспечение должно было предотвратить подобные ситуации. Однако этого не произошло. Система имеет фундаментальные недостатки. Индонезийский отчет также критикует команду обслуживания Lion Air. Boeing 737 Max был оснащен неисправным подержанным прибором, который приобрели у поставщика во Флориде. Перед установкой его не проверили должным образом. Из-за этого за день до аварии уже произошел сбой. Пилоты информировали диспетчеров о проблеме.На минувшей неделе также появилась информация, которая явно не понравится авиационному гиганту. Один из пилотов, который участвовал в тестировании системы, еще 3 года назад сообщил о проблеме. Многострадальная система, по его словам, «свирепствует» в имитаторе полета во время испытаний.
В ответ президент Boeing Деннис Муйленбург сказал: «Мы благодарим Индонезийский национальный комитет по безопасности на транспорте за его активные усилия по установлению фактов этой аварии. Благодаря таким выводам мы сможем предотвратить подобные аварии в будущем». Представители компании утверждают, что у пилотов будет возможность отключить MCAS и вручную управлять самолетом. Такая функция может понадобиться в чрезвычайной ситуации. Кроме того, Boeing обновляет руководство для экипажа и проводит обучение пилотов. Каждый пилот должен получить необходимую информацию, чтобы в будущем иметь возможность безопасно управлять 737 Max.
Несмотря на все заявления Боинга в доработке и удачных новых испытаниях, доверие восстановить не получится в ближайшее время и преимущества своим конкурентам, он дал весьма большое, причем все из-за большого желания их опередить, даже путем не проработки некоторых деталей.