Министерство окружающей среды и урбанизации Турции объявило об окончательном утверждении Оценки воздействия на окружающую среду (EIA) запланированного проекта Canal Istanbul. Об этом 23 декабря пишут местные газеты. Canal Istanbul — это проект мега-инфраструктуры, предусматривающий строительство 45-километрового судоходного канала. Так круизный туристический продукт выйдет на новый уровень в Стамбуле. Канал должен проходить параллельно проливу Босфор.
Министерство дало одобрение в отчете, представленном через год после того, как ОВОС и исследовательские работы завершили. Отчет обнародовали в августе. Канал Стамбул, известный как «сумасшедший проект», включен в повестку дня правительства с 2011 года, но его реализация несколько раз откладывалась из-за финансовых и экологических проблем.С помощью канала Стамбул правительство стремится открыть искусственный морской путь между Черным морем и Мраморным морем, чтобы смягчить движение нефтяных танкеров через Босфор, а также построить новые сейсмостойкие жилые районы вдоль канала. Экологи выражают серьезную обеспокоенность по поводу этого объекта, утверждая, что морской путь повредит подземные водные ресурсы Стамбула и будет угрожать Мраморному морю наряду с другими социальными и урбанизационными рисками.
Кого, когда кого-то останавливала забота о природе, если можно получить единственную ценность для многих в этом мире, финансовую прибыль.
Так а в чем вообще смысл копать «с нуля» новый канал в двух шагах от давно существующего естественного Босфора? Не лучше ли за эти деньги благоустроить сам Босфор для повышения его пропускной способности?