Банкротство ВИМ-Авиа подкосило многих туроператоров. Некоторые успели заявить об открытии собственной перевозки, но не у всех дела идут по плану. «НТК Интурист» уже сформировали большую часть полетной программы на следующий год. Сложность заключалась в том, что это пришлось делать с новыми партнерами. Акцент сделают на чартерах в Турцию.
В этом году авиакомпании, желающие работать с туроператорами на основе чартерной перевозки, оказались нарасхват. По словам директора по продажам «НТК Интурист» С. Толчина, компании было сложно спланировать все так, как хотелось. Их клиентами являются стабильные туристы турецкого направления, которым будут предлагать перелеты из Москвы на крыльях Atlas Global. Если удастся договориться — подключат к работе и Turkish Airlines, «Ямало», Azur Air, Red Wings. На сегодняшний день у перевозчика Atlas Global, по словам С. Толчина, есть проблемы только с постоянным допуском в Анталью из Петербурга. Там будут планировать перевозку с другими авиакомпаниями.
Насчет идеи с созданием собственной перевозки — представители туроператора сообщают о том, что данный вопрос в обработке. Не так легко его решить, а туристов в следующем году нужно как-то обслуживать. Рассказать с кем «НТК Интурист» планирует сотрудничество, пока руководство не решилось. Известно только то, что по условиям проекта будет использоваться примерно 5-6 бортов. В следующем году на собственных бортах туроператор будет выполнять только 20% всех рейсов. Данный показатель будут наращивать только с 2019 года. Акцент поставлен на чартеры в Турцию, так как это направление всегда пользовалось спросом.
Наблюдатели считают, что именно «НТК Интурист» должны максимально оперативно решить вопрос с собственной перевозкой. Из-за банкротства «ВИМ-Авиа» им пришлось понести крепкие потери и если такая ситуация повторится — компания обанкротится следом. Естественно, для минимализации рисков 20% — слишком мало, потому что это не позволит «безболезненно» сдвинуть график. Скорее всего, перевозчик планирует сначала нарастить количество клиентов и только потом выделить финансы на собственную перевозку.
Эксперты отрасли полагают, что для организации собственной перевозки «НТК Интурист» возьмут в лизинг самолеты на базе «Джет Эйр Групп». Речь идет об активах АФК «Система», которая владеет четвертью акций поставщика туристических услуг. Тот авиапарк, который имеется у перевозчика, рассчитан только на мелкие объемы перевозки, потому для сотрудничества целесообразно обратится за помощью к другим игрокам авиационного рынка.