IATA запустила новую платформу, которая даст авиакомпаниям уверенность в одной из наиболее значительных, но непредсказуемых опасностей, с которыми они сталкиваются в небе — турбулентность ясного неба. Платформа, учитывающая турбулентность, обеспечивает основу для выявления, измерения и обмена информацией о турбулентности, которая в сочетании может отображать невидимые проблемные точки, помогая авиакомпаниям избегать опасностей и летать более безопасно.
Авиакомпании используют данные датчиков воздушных судов, которые запускаются через алгоритм оценки интенсивности турбулентности. Это более объективно, чем полагаться только на отчеты пилотов, так как последние оценивают интенсивность турбулентности на основе размера самолета, на котором они летят или предыдущего опыта. Если нет турбулентности, то самолет выдает информацию в среднем каждые пятнадцать минут.
В течение нескольких часов полета поступит менее десяти отчетов, объяснила руководитель метеорологической программы ИАТА, Катя Ващанкова. Если самолет попал в турбулентность, то программа обновляет информацию каждую минуту, пока порог не вернется в норму.
Поскольку успех программы в долгосрочной перспективе зависит от наличия как можно большего количества активных точек данных, платформа предназначена для работы с существующей технологической базой авиакомпании.
Сами сообщения передаются ACARS и собираются через адрес ARINC IATA. Данные обрабатываются через специальную платформу, разработанную Snowflake Software в Великобритании. После анонимизации и проверки данные передаются участвующим авиакомпаниям через наземные соединения. Информация также будет доступна для просмотра в виде графического отображения. Платформа Turbulence Aware разрабатывается с июня этого года.