Начальник Забайкальской железной дороги Александр Скачков заявил о возможном запуске электропоезда Чита-Маньчжурия. В планах ОАО РЖД — создание железнодорожного сообщения Читы и китайской Маньчжурии.
Александр Скачков заявил: «Мы проанализировали стоимость и продолжительность поездок по маршруту Чита-Маньчжурия. Проанализировав это, мы сделали вывод, что ускоренный электропоезд станет полноценным конкурентом автомобильным и авиационным перевозкам».
Г-н Скачков отметил: «На долю железнодорожных перевозок на направлении Чита-Маньчжурия приходится всего лишь 2%. Хотя каждый год пункт пропуска Забайкальск пересекает порядка полутора миллионов российских и китайских туристов».
Расстояние между Читой и российско-китайской границей составляет 463 километра (по железной дороге). В десяти километрах от границы РФ-КНР находится находится приграничная Маньчжурия. Со слов начальника Забайкальской железной дороги, расстояние в 473 километра на ускоренном электропоезде можно преодолеть за 8 часов. Совершенствование железнодорожных путей и приобретение подвижного состава путь до Маньчжурии и обратно сократится до 6 часов. Все необходимые погранично-таможенные процедуры можно пройти во время движения.
Скачков уточнил: «Реализация проекта стартует после того, как завершатся работы по электрификации на участке Карымская — Забайкальск».
Сегодня добраться из Читы в Маньчжурию можно на поездах ОАО РЖД «Чита-Пекин» и «Москва-Пекин». Периодичность их поездок — один раз в неделю. Авиационных перевозок между этими городами нет.Право строить железную дорогу на Маньчжурию, Российская империя получила еще в 1896 году. Китайско-восточная железная дорога (КВЖД) соединила Сибирь с Владивостоком. Закон был на стороне русских, имеющих право заселения по обеим сторонам КВЖД. Так, Маньчжурия превратилась в территорию, которая целиком и полностью зависела от России. Российские переселенцы хлынули туда мощным потоком.
Русское влияние в Маньчжурии начало постепенно угасать по завершению русско-японской войны. Южные регионы Маньчжурии по праву отошли Японии. Проект «ЖелтоРоссия» (именно так хотели назвать Маньчжурию после вхождения в состав России) прекратил свое существование.