Бюджетная авиакомпания Саудовской Аравии Flyadeal отказалась от своего обязательства купить 50 самолетов Boeing 737 Max. Свой выбор бывший партнер Боинга решил остановить на самолетах Аэробус. Последнее время даже появилось веяние под названием All-Airbus. К нему присоединяются авиакомпании, которые в своем парке планируют иметь только самолеты вышеуказанного авиационного строителя.
Американский производитель вынужден пережить очередной удар. Компания пытается вернуть свой самый продаваемый самолет в эксплуатацию после двух фатальных катастроф. Пока положительных новостей нет. Материнская компания Saudi Arabian Airlines собирается приобрести 50 самолетов Airbus A320 Neo. Этот самолет не только выгодный, но и чистый с точки зрения репутации. Авиакомпании переживают насчет того, чтобы негативные новости вокруг Боинга не стали причиной снижения пассажиропотока.
В декабре компания Flyadeal сделала предварительный заказ на сумму 5,9 млрд долларов. По информации представителей компании Boeing, такое решение вполне оправдано. Расписание компании предусматривает необходимость запуска новых рейсов. Если этого не произойдет, перевозчик столкнется со снижением доходов. Допустить этого нельзя. Однако проблемный авиастроитель надеется, что в будущем его партнер все же будет приобретать новые модели Boeing. Решение Flyadeal сделать выбор в пользу европейского конкурента Boeing является еще одной неудачей. Однако этого стоило ожидать.
После двух катастроф работу наладить в прежнем русле невозможно. Авиационные регуляторы должны сначала утвердить изменения в программном обеспечении самолета и новую программу обучения пилотов. Только потом проблемные самолеты смогут снова летать. Flyadeal получит самолеты Airbus A320 Neo в рамках 2 поставок. Эти поставки начнут в 2021 году. «Заказ в будущем приведет к тому, что Flyadeal будет эксплуатировать парк самолетов Airbus A320», — прокомментировали в авиакомпании. В воскресенье Flyadeal заявила, что ее расширенный парк будет удовлетворять растущий спрос пассажиров на внутренних, региональных и международных маршрутах. Авиакомпания в настоящее время эксплуатирует 11 самолетов Airbus A320 с узким кузовом.
Боингу будет весьма сложно восстановить себя на рынке, пока идут испытания и внесение изменений, другие компании подписывают контракты.