Пассажиры лайнера, который следовал на Пхукет, но был вынужден совершить посадку в Дели, вчера в 9 часов утра уже были на острове. Часть отдыхающих, которые должны были отправиться с Таиланда домой, также дождались своей очереди. Их вывезли на резервных бортах, которые совершили дозаправку в Дели. Эксперт гадают, последуют ли ограничение от Росавиации для авиакомпании NordWind.
Вчера в 22:30 и 23:30 в Москву прибыли оба лайнера. Информация стала известна от пресс-секретаря авиакомпании NordWind. По словам пресс-секретаря, резервные борты вылетели из Москвы с задержкой из-за того, что была метель. Пассажиры получили все, что должны были в сложившейся ситуации согласно действующему законодательству. Российские дипломаты помогли в оформлении временных виз и размещении туристов в гостиницах.
Сразу же возникает вопрос — что будет с санкциями? Приведет ли вынужденная посадка в Индии к ограничениям? Наблюдатели полагают, что серьезные санкции вряд ли введут, а вот разбирательства перевозчика ожидают в любом случае. Пока что ведомство не сообщает о дополнительных проверках, но это не обозначает, что их не будет.
Профессиональное сообщество с большим вниманием следит за действиями Росавиации еще с пятницы, когда было объявлено об ограничении сертификата Azur Air до 20 марта. Некоторые эксперты предполагают, что ситуация имеет отношение к недавней экстренной посадке авиакомпании на территории США. Большая часть экспертов авиационной отрасли полагают, что проблема кроется в ином, так как заявления Росавиации основаны не на экстренной посадке. Причиной якобы являются нарушения, которые были обнаружены еще в декабре минувшего года. Вполне возможно, что инцидент стал последней каплей и ограничение решили ввести.
Наблюдатели отмечают, что ограничение чартерной перевозки все стоит же ожидать многим, так как регулятор ввел систему резервных бортов и отвечать ей не каждому перевозчику под силу. Чтобы не допустить ситуаций с крахом, властям нужно проявлять особенную бдительность. По их мнению, лучше лишний раз ограничить действия, нежели думать потом, где взять борты для эксплуатации пострадавших туристов.
С другой стороны, даже временное ограничение полетной программы может стать причиной банкротства не только авиакомпании, но и поставщиков туристического продукта, которые с ней работают.