Чиновники предлагают разделить перевозчиков на 3 категории: с большими, средними и приемлемыми долгами. Те авиакомпании, у которых окажутся слишком большие долги, могут получить ограничения полетов. Такое сообщение появилось 17 января от ИА «Известия».
Как стало известно, правительство собирается ввести новые меры по контролю авиакомпаний, в частности их финансового состояния. Минтранс РФ разрабатывает новую методику совместно с Аналитическим центром при Правительстве России. Чиновники считают, что новые критерии могут обязать перевозчиков следить за своевременностью всех платежей. Если кто-то из перевозчиков окажется в сложной финансовой ситуации и решит за счет туристов вытянуть максимум средств, должен понимать, что возможностей остается минимум.
Нововведения планируют анализировать показатели отношения уровня долгов к операционной прибыли до амортизации. Кроме этого будет учитываться качество ликвидных активов, а также соответствие краткосрочной кредиторской задолженности.
Сотрудники ведомства предполагают, что так повысится эффективность контроля перевозчиков. Как только ситуация будет ухудшаться, действие сертификатов могут ограничить.
После краха «ВИМ-Авиа» эксперты сообщали, что система предоставления правильных данных регулятору имеет пробелы. Потому и получилось руководству банкрота так просто «выжать максимум» с тонущей в долгах компании. Отчетность, которая поступала от перевозчика, и близко не соответствовала реальности. Если предложенные нововведения будут работать так, как предполагается, права пассажиров будут защищены. Те данные, которые чиновники собираются получать от перевозчиков, уменьшат возможность для предоставления недостоверной информации. К слову, на сегодняшний день от перевозчиков не требуется предоставление информации о кредитах регулятору.
Есть и другая сторона медали. Специалисты авиационной отрасли считают, что в таком случае слишком много компаний попадает в группу неблагонадежных. Вполне вероятно, что ограничение полетной программы для этой категории равно краху. Если предположить, что на основе неблагонадежной компании были запланированы рейсы, кто будет заниматься их выполнением? Особенно актуальной тема становится в высокий туристической сезон. Если же ведомство примет решение отправлять за такими пассажирами пустые борта, это станет равносильно банкротству.
Больше всего проблем из-за нового закона предвидят небольшим компаниям и региональным перевозчикам. В итоге на рынке могут остаться только крупные игроки, получившие возможность диктовать собственные правила. Это касается, в том числе и стоимости авиаперевозки.