Михаил Емельянов, первый зампред фракции «Справедливая Россия» считает, что в стране должно остаться всего 2 крупных перевозчика. Выбрать нужно тех, которые смогут закупать качественную технику, готовить профессионалов и вести деятельность на высшем уровне. Имеют ли право на жизнь маленькие авиакомпании в России?
Емельянов считает, что требования к авиакомпаниям следует повысить. Обязательно нужно обращать внимание на уставной капитал, опыт работы, а также наличие достаточного количества профессиональных сотрудников. Чиновник рассказывает, что сейчас в России структура рынка авиаперевозок далека от совершенства, потому необходимо заниматься ее развитием.
Есть много маленьких авиакомпаний, которые, по словам чиновника, не столько способствуют образованию конкурентных условий, сколько угрожают безопасности полетов. Проблема в том, что у них нет возможности обслуживать и закупать качественный транспорт. Депутат полагает, что в случае отсутствия более жестких мер, такие трагедии, как случилась недавно с самолетом «Саратовских авиалиний» и дальше будут повторяться.
Как можно догадаться, представители туристического рынка и авиаотрасли негативно относятся к таким рассуждениям парламентария. Наблюдатели считают, что заявления носят в большей степени популистский характер. Если допустить, что на рынке авиаперевозок РФ останется всего два перевозчика, стоимость авиабилетов моментально взлетит. Монопольное положение еще никогда не оказывалось плюсом для потребителя. Даже сейчас, когда у национального перевозчика практически нет конкурентов, стоимость перелета на некоторых направлениях смущает экспертов.
Участники туристического рынка полагают, сценарий, описанный чиновником, скорее приведет к «вымиранию» бюджетных туров. Массовый туризм сейчас в большинстве своем живет за счет чартеров. Если допустить, что они исчезнут, поставщики туристического продукта не смогут больше предложить такой выгодный отдых. Тем более, стоимость авиаперелета, как правило, составляет 80% всего туристического пакета.
Выиграют эти два перевозчика, но, возможно, ненадолго. Они могут повторить судьбу Трансаэро
Антимонопольное ведомство, надеюсь, не даст такому сценарию случиться даже естественным путем. Надо помогать компаниям, в том числе небольшим, развивать перевозки внутри страны, обходясь без пересадок в крупных центрах, особенно без использования аэропортов Москвы.
Все ИМХО.
У чиновников всегда просто замечательные идеи как вытащить из граждан побольше денег. В Саратове всего 2 компании, это Саравиа и Аэрофлот, поэтому стоимость билетов в два раза больше, чем в соседней Самаре. Там у того же Аэрофлота цены ниже, потому что на рынке есть множество других компаний, а в Саратове никого нет и среди недовольных только пассажиры.
заявления носят в большей степени популистский характер
Тоже так считаю. Вместо того чтобы помогать и развивать предлагается просто запретить.
Интересно и какие компании депутат предлагает оставить.
Первая это Аэрофлот, тут все понятно. А вторая? S7?
>
«Россия», наверное. У меня предложение для депутата. А давайте оставим только 2 партии. «Единую Россию» и КПРФ, например.
На самом деле, палка о двух концах. Я тоже считаю, что лучше меньше да лучше. Просто интересно где и как у нас подготавливают пилотов, если они совершают такие глупые ошибки, причём находясь в кабине ВДВОЁМ??? В связи с последними событиям создаётся впечатление, что за управление самолётом сажают не пилотов, а непонятно кого. Как можно имея огромный опыт пилотирования допускать просто невероятно глупые двойные ошибки, когда ты отвечаешь за жизни стольких людей! Я до сих пор в шоке…
>
В СПБ — университет гражданской авиации, по всей видимости.
Были там как-то на дне открытых дверей. Учащиеся в основном — представители кавказских республик.
>
Трансаэро обанкротили. Остается только S7.
Россия уже давно дочка Аэрофлота. Сейчас из нее вообще сделали чартерную компанию.
Петербург — вторая столица, а своей авиакомпании не имеет
Можно оставить и одну авиакомпанию. Такой опыт уже есть, и между прочим не совсем плохой. Самолеты летали практически из каждого районного центра в областной. А из областного центра можно было улететь во многих направлениях минуя Москву. И такого понятия как стыковка рейсов тогда не существовало. Но для этого необходимо вернуться к плановой советской экономике со всеми ее «прелестями». Готовы наши депутаты к этому? Думаю что нет, ведь тогда надо на заводе или в колхозе работать, а депутатство — дополнительная общественная нагрузка. Я считаю, что депутаты тоже виноваты в трагедии. Надо расставлять приоритеты — создайте законодательство, четко регламентирующие такую деятельность и добейтесь его выполнения. Спросите транспортную прокуратуру, — почему не выполняется Закон? А на чужой трагедии себе политические очки зарабатывать, мягко говоря не очень порядочно.