В 2018 году Российская Федерация в лице делегации исполнительной дирекции АТОР представила свои возможности на одном из наиболее важных в туристической индустрии Испании событий — мадридском воркшопе «Испания: Перезагрузка». Мероприятие оказалось интересным для представителей туристического бизнеса разных стран. Эксперты обсуждали разные варианты отдыха в Испании, в том числе и космополитный туризм.
Представители 138 компаний из 23 стран побывали в Испании в рамках мероприятия. С Испанской стороны в воркшопе приняли участие 123 компании из Мадрида. Напомним, мероприятие ежегодно собирает представителей туристической индустрии не только в Мадриде, но и в других регионах Испании. Эксперты обсуждают эффективные пути стимулирования возрастания туристического потока. Представители туроператоров делятся своим опытом и идеями.
Образ туриста космополита
По словам Матильды Асиан государственного секретаря по туризму Испании, страна уже заняла почетное место в предпочтениях туристов. В рамках нового этапа конкуренции необходимо предлагать уникальный туристический продукт, который заинтересует далеко не каждого среднестатистического путешественника. Речь идет о «туристах космополитах».
Испанская сторона создала потребительский профиль этой категории туристов. Средний возраст «туриста космополита» — 43 года. Его покупательская способность достаточно высока. «Турист космополит» тратит в среднем на 20% больше денег, нежели стандартный путешественник в стране отдыха. Эти туристы больше 3 раз в год выезжают на зарубежный отдых.
Космополитный турист интересуется гастрономическим отдыхом, знакомством с культурными особенностями, формированием нового тренда в путешествиях. Данные испанских экспертов утверждают, на сегодняшний день около 39 млн. туристов в мире можно отнести к категории космополитов. Примерно 15 млн. — жители США. В Испании проживает немногим менее 4 млн. туристов космополитов. Испания может получить от привлечения данной туристической аудитории около 8 млрд. евро.
Присутствующие на мадридском воркшопе туристические компании обсуждали возможности формирования качественного туристического продукта для этого типа путешественников. Россия, от лица которой присутствовала исполнительная дирекция АТОРа, является также важным источником туристов для Испании. Сейчас Франция, Италия, США, Англия, Китай, Германия Япония являются основными странами-поставщиками турпотока в Мадрид.
Примерно 219 евро в день составляют средние траты туриста. По словам мадридский властей, город привлекает туристов люксовой категории, в том числе и потому, что является меньше всего загруженной туристической столицей среди всех европейских городов. Мадрид предлагает часть городских экскурсионных маршрутов для «туристов космополитов». Местные туроператоры помогут в организации этого туристического продукта.
Туристам покажут Мадрид и его центр, городские сады, историю и искусство столицы, художественные галереи, стадионы и так далее. Летом регион предлагает прекрасные возможности для пляжного отдыха. Еще 9 оригинальных туров для космополитного туриста разработало Министерство культуры, туризма и спорта. Охвачен весь мадридский регион. Организаторы нестандартных туров сообщают, экскурсии нужно устраивать с особым подходом. Стандартные решения эту категорию туристов не удовлетворят.