Отельеры Санкт-Петербурга заявляют, что российские граждане не способны в полной мере компенсировать отсутствие международного турпотока. Учитывая тот факт, что открытие границ и введение электронных виз вновь откладываются, большинство из них предпочитают закрыться.
В «Гельвеции» рассказали, что самым низким сезоном является январь-февраль. А пандемия covid лишь снизила и без того низкую заполняемость отелей. Спад загруженности в высоком сегменте составил 20-25%.
Эксперты отмечают: «В доковидное время гостиницы на новогодних каникулах успевали зарабатывать так называемую финансовую подушку безопасности. Но из-за многочисленных ограничений год начался довольно слабо. До наступления летнего сезона этой подушки не хватит. Хотя и летний сезон не вызывает никаких надежд. Сегодня простой может быть выгоднее работы. Сезонность работы для отелей – нормальная практика».
Представитель «Гельвеции» рассказывает, что 2021 год проигрывает предыдущему. Потому как в прошлом году отели обладали финансовым заделом. По самым реалистичным прогнозам, в случае открытия границ через 6 месяцев, гостиницы получат определенное количество международных туристов к концу лета. Если это случится, то они завершат год с результатами 20-25% к прошлогодним показателям. Пессимистичный прогноз предполагает закрытие границ и ухудшение финансовых показателей. Главной задачей предстоящего года для отельеров стали минимизация затрат и снижение расходов.В руководстве Courtyard by Marriott St. Petersburg Pushkin отметили, что индивидуальные туристы в настоящее время не приносят значительных заработков. Небольшую загрузку отелям Санкт-Петербурга обеспечивают лишь те, кто приезжает сюда по работе.
Там считают, что «сегодня лучшим вариантом для отелей, не имеющих клиентов, станет его закрытие на год. Как поступить дальше – покажет время. Это позволит оградить отельеров от ухудшения сценария с пандемией. За отелем сохранятся некоторые расходы. Однако, они существенно ниже, чем его работа. Закрытие до летнего сезона также невыгодно. При сокращении работникам отелей предстоит выплатить три оклада. К тому же потребуются средства на переоткрытие, маркетинг и обучение персонала. Общая сумма получится в разы выше. Так, по результатам ушедшего года, если бы мы закрылись в марте, наши убытки были бы в разы выше».