Российские гостиничные отраслевые объединения решили обратиться к государственным органам с инициативой изменить правила предоставления гостиничных услуг. В новой редакции эти правила действуют с 1 января текущего года. В частности, есть вопросы к пунктам, предусматривающим выселение или незаселение постояльцев по каким-то причинам. Представители гостиничного бизнеса считают, что ранее существовавший пункт 33, который регулировал последствия выселения или незаселения гостя, должен быть расширен. Отели России несут убытки не по своей вине из-за этого.
В конце концов, достаточно часто к таким мерам прибегают по вине самого клиента. Для примера можно взять ситуацию, когда гость приходит в состоянии сильного алкогольного опьянения и начинает ругаться с персоналом. У многих на руках нет справки об отсутствии коронавируса, доверенности (если говорить о детях) или документа, подтверждающего личность. Приходится сталкиваться со многими нарушениями правил проживания. И без того проблемная норма просто была исключена из закона. Теперь, если путешественник сам виноват в незаселении, он всё равно имеет право обращаться за компенсацией расходов. Причём эти расходы могут касаться и не прожитых по бронированию дней.По закону постояльца могут выселить, но не отказать ему в новом бронировании. Получается, что постоялец может спокойно выйти, забронировать номер через любую площадку, и его опять должны разместить. Отельеры просят, чтобы старый пункт, который регулировал этот вопрос, вернулся. Стоимость простоя номера должна как-то компенсироваться (хотя этого раньше в законе и не было). Очень часто происходят конфликтные ситуации и постояльцы наносят ущерб номеру. Соответственно, этот номер не сдают в аренду, пока не будет проведён ремонт. Сейчас по закону гостиница может требовать только компенсацию реального убытка. Тот ущерб, который компания терпит из-за простоя, никто не компенсирует. Владельцы отелей России считают, что этот пункт должен быть включён.